ГУЛЯЮТ ДЕВКИ И ГУЛЯЮТ МУЖИКИ

Кабаре-дуэт “Академия” уже давно не существует как арт-единица российской эстрады, а песни, которые он так смачно преподносил слушателям, живут до сих пор. И доказательством тому композиция “Ту-ту-ту” в исполнении некоего Сергея Русских (по-моему, он такой же русских, как я эфиопских) – его клип на эту-ту песню мне на днях посчастливилось увидеть. Произведение для попсы, надо сказать, самое что ни на есть подходящее, а вот его видеооформление вызывает большое раздражение. И знаете, почему?

Все, что происходит в ролике, сделано очень нарочито, бьет в глаза, некрасиво выпячивается, как, впрочем, и сама актриса, изображающая стюардессу. Ей, бедной, приходится из кожи вон лезть, чтобы обратить на себя внимание главного героя. Собираясь “завоевывать” мужчину, девушка отхлебнула для храбрости прямо из бутылки горячительного напитка, привычным движением подкинула свой безотказно действующий в таких ситуациях “арсенал”, расположенный выше талии, чтобы взбодрить себя и быть во всеоружии…

И так весь клип: откусывая банан, девица дает понять всем окружающим, что это вовсе никакой не банальный фрукт, с которым многие россияне свыклись настолько, что их порой уже не отличить от аборигенов какой-нибудь банановой республики, и что в некоторых ситуациях и при определенных обстоятельствах она может многое; наклонившись к исполнителю, псевдо-стюардесса в форменной скромной блузке как бы невзначай показывает свою грудь – да так, что уже и пупок на подходе; а уходя, при этом круто “играя” частью тела, расположенной ниже талии, наша знакомая демонстрирует юбку, имеющую такую длину (или, точнее, коротчину), что проще вообще без нее обходиться.

Но и это еще не все – направляясь к певцу, подруга отшвыривает в прямом смысле слова свою возможную соперницу к борту самолета, чтобы та не мешала, затем садится рядом с Сергеем и начинает поглаживать его колено, а он в это время наяривает на гитаре и, к сожалению, ни-че-гошеньки вокруг не видит и не слышит…

Одним словом, героиня демонстрирует нам весь запас ужимок и прыжков, которые она освоила за свою недолгую жизнь в деле охмурения представителей сильного пола. Но выглядит это все как самая заурядная дешевка и попахивает такой скабрезностью… До тошноты.

Точно такие же девчонки (только уже в большем количестве), лишенные каких-либо предрассудков, у которых “все в порядке с нервами” (цитата из нижеследующей песни), действуют и в свежем клипе Димы Маликова “Love Story” (из названия, думаю, понятно, о чем сия история). Вся массовка в агрессивном мини и в бюстгальтерах (спасибо, не без них) отрывается вместе с молодыми людьми по полной программе: жмутся по углам, лезут друг на дружку, целуются так, что занавески падают. Да что массовка!

Дима, этот чистый лирический герой, нетронутый цветок российского show-сада, вдруг взялся играть эдакого похотливого мужлана. Изображая страсть, Д.М., по сценарию, должен был уложить свою подругу на белый старинный рояль (для каких целей можно использовать подобный инструмент, только черного цвета, пролетарский писатель Максим Горький уже давно рассказал в одном из своих произведений, входящих в школьную программу по литературе), чтобы внушить ей до боли простую мысль:

Наша love story с тобою –

До боли печальная.

Тебе не холодно?

Ты ведь совсем одна.

Правда, в перерывах между съемками откровенных сцен Дима нет-нет, да наигрывал на этом же рояле Шопена. Для разрядки.

Бывает, конечно, совсем уж замуж невтерпеж, но пусть артисты хотя бы на минуточку задумались над тем, где они тусуются. Это же Дом ученых на Пречистенке, а не апартаменты на какой-нибудь улице с призывного цвета фонарями. Старинный особняк, в котором со стен смотрят портреты хозяев дворянского гнезда и еще не улетучились духи прежних обитателей дома… Ни стыда, ни совести у нынешней молодежи!

Ну и апофеозом пошлятины, которая нас уже достала, несомненно служит песня группы “Отпетые мошенники“ “У реки”, в которой “растворились без остатка” (цитата из предыдущей песни) и текст, и картинка – так они соответствуют друг другу. Кстати, фамилия (а скорее всего, сценический псевдоним) одного из “мошенников” – Аморалов – точно вписалась в данный контекст, как будто и не могла быть другой.

Итак, получается, что все три названные композиции, по которым сняты клипы, исполнены разными артистами, и по содержанию не сказать, что очень уж похожи, а вот то, что происходит в кадре и является изобразительным рядом, этаким художественным фоном песни, как будто целиком и полностью переставлено из одного фильма в другой, из другого -– в третий. Впечатление такое, что ролики сделаны одним субъектом. Оно, конечно, Единственный и Великий Режиссер, которому подвластны все человеческие комедии и трагедии на свете, существует, но Его любимый жанр как раз – разнообразие. А в данном случае Он не то, что не водил рукой клипмейкера, а даже рядом не стоял, наблюдая; поэтому, наверное, все перечисленные вещи и получились такими одинаковыми. До безобразия.

Где бы и что бы хорошего или плохого ни происходило вокруг, в каких бы реальных или виртуальных событиях ни участвовали герои песен, какие бы катаклизмы ни потрясали судьбы тех или иных песенных персонажей, а из клипа в клип нам предлагают одно и то же:

А у реки, а у реки, а у реки

Гуляют девки и гуляют мужики!

Как будто другой жизни просто не существует…

Наталья МАКСИМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

07мп-климов-довесок (Word)
“А-СТУДИО” СОВЕТУЕТСЯ
ДАПКУНАЙТЕ СНИМЕТСЯ ДЛЯ «БИ-2»
«БОЛЬШОЙ БРАТ» ПРОТИВ ЕВГЕНИЯ КИСЕЛЕВА
Рецензия
РОЛИК ИЗ СТЕПЕЙ УКРАИНЫ
ЗАГАДОЧНЫЙ КЛИП «ПИКНИКА»
Диана гурцкая и ее мама
ПОЛОВИНКИ НАТАЛЬИ ВЕТЛИЦКОЙ
АЛСУ ПОПАЛА В ТРАФИК
ТИМБЕРЛЕЙК В РОЛИ ДЖОНА
СПЕЦНАЗ СЛУШАЕТ «ЛЮБЭ»
«СПЛИН» И ЕГО «НОВЫЕ ЛЮДИ»
ПОРНО-ПРИЗЫ СНУПА ДОГГИ
Уикэнд


««« »»»