Удовольствие от музицирования

Начинать просмотр DVD лучше прямо сразу с бонусов, где записано, в частности, интервью лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича и художественного руководителя камерного оркестра Kremlin Миши Рахлевского. Тогда не надо будет тратить время на недоумение, почему это Макаревич с Маргулисом стоят на сцене во фраках в окружении пары десятков людей совершенно не рок-н-ролльной наружности. Не нужно будет также задаваться вопросом, когда это «Машина» успела сыграть с симфоническим оркестром и как это мы пропустили сие знаменательное действо. А вот тогда и успела: концерт проходил в Гостином дворе и предназначался, мягко говоря, не для всех. Хорошо хоть, что благодаря DVD можно узнать, как все было. А из интервью двух достойных руководителей предлагается узнать, почему все это было.

Наступает время, когда понимаешь: камерный оркестр, симфонический оркестр – это инструмент, близкий к совершенству, – со знакомой всей стране улыбкой говорит Андрей Вадимович Макаревич: слышал бы его лет 25 назад лохматый рокер Андрюша Макаревич.

Лидер «Машины времени» рассыпается в комплиментах оркестру Рахлевского и с интимными интонациями сообщает, какой это все-таки особый кайф – когда сбоку от тебя на сцене играют виолончели. Миша Рахлевский рассказывает, что Kremlin любит иногда поэкспериментировать с неакадемическими формами, и музыка «Машины времени» дала оркестру очередную такую благодатную возможность. По словам худрука, работать с «МВ» оказалось проще, чем казалось: уж больно сыгранной и профессиональной оказалась группа. Кроме того, Макаревич и Ко полностью соответствуют кредо Рахлевского получать удовольствие от музицирования.

Судя по всему, посотрудничав с «Машиной», камерный оркестр Kremlin вообразил себя этакими матерыми рокерами. Об этом свидетельствуют хотя бы В.А.Моцарт, наряженный на обложке в черные очки (аналогичный портрет висел за спинами музыкантов и во время концерта), а также номер «Преслиана», исполненный на сцене без участия «Машины времени». Однако обе эти шутки получились какими-то вымученными – вместо Пресли оркестр неудержимо тянет сыграть привычного Моцарта, и эта раздвоенность не идет на пользу. Кстати, еще одним бонусом стала небольшая видеозапись, где Kremlin занимается привычным делом – играет попурри «Моцартиана» из произведений понятно кого. Вниманию интересующихся: именно здесь оркестр представлен в своем естественном виде.

Впрочем, песни «Машины времени» в симфонических аранжировках тоже выглядят большей частью очень хорошо. Группа не стала радикально отказываться от рок-прошлого и вышла на концерт в обычном составе: игра оркестра стала корректным дополнением к привычному звучанию «МВ», причем удачные треки явно преобладают. И это несмотря на то, что буквально перед самым началом, как явствует из того самого интервью, партнеры поняли, что электрические инструменты звучат громче акустических. Тем не менее эту проблему удалось преодолеть: только в рок-классике типа «Поворота» оркестра почти не слышно: «Машина», правда, специально делает паузы, чтоб дать зрителям попеть, а Kremlin’у – прозвучать, но в этом случае скрипки с виолончелями выглядят довольно комично. Зато в лирических произведениях «Музыка под снегом», «Свеча», «Снег», «Он был старше ее» камерная подложка звучит более чем уместно. Удачно вписались солисты оркестра и в блюзы Евгения Маргулиса в авторском исполнении.

Леопольд ПОКРОВСКИЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Как стать писателем
Синдром вуайера
Пахать подано


««« »»»