«Мастер не на все руки»: Второй сезон

Мастер не на все руки

После ошеломительного успеха первого сезона «Мастера не на все руки», который в 2015 критики и зрители единогласно называли одним из лучших сериалов года, а затем отметили многочисленными премиями (в том числе номинацией на «Золотой глобус» и премией «Эмми» за сценарий), авторский проект Азиза Ансари и Алана Янга возвращается на Нетфликс ещё более уверенным и смелым. Взяв перерыв в полтора года, шоу вооружилось десятью новыми взаимосвязанными, но при этом совершенно не похожими друг на друга эпизодами. Второй сезон полон любви не только к Нью-Йорку и различной еде, Ансари с трепетом и почтением реверсирует в сторону итальянской культуры, начиная с национальной кухни и фирменного темперамента, заканчивая классическим кинематографом и общей эстетикой.

 

Десять стильных разнообразных эпизодов с первоклассным юмором, настоящими эмоциями, лучшим саундтреком на ТВ и потрясающими персонажами. Второй сезон ошеломляет с первой же серии, которой Азиз решил признаться в любви классическому фильму Витторио Де Сика «Похитители велосипедов». Действия развиваются в Италии (что неудивительно, вспоминая концовку прошлого сезона), у главного героя Дева (Ансари) крадут, правда, не велосипед, а кое-что более значимое в современном мире – телефон. Эпизод носит название «Вор» и снят он в чёрно-белых цветах с потрясающей итальянской музыкой, архитектурой, ресторанами и сценами, ловко цитирующими кинематограф Италии начала 50-х. Концептуальность всегда была главной особенностью сериала, выставляющая его в наилучшем свете на фоне других романтических получасовых комедий на телевидении. Так, например, серия «Религия» целиком посвящена противостоянию стойко укоренившихся мусульманских традиций с определением современной так называемой «умеренной религиозностью», которая, к слову, типична для протестантов, но до сих пор чужда людям исламской веры.

 

Но если этот эпизод не столько концептуален, сколько тематичен, то «Первое свидание» рассматривает в стиле комедий Вуди Аллена само явление первых свиданий. Дев за одну серию встречается с двумя дюжинами различных девушек, естественно, за промежуток времени, но смонтировано это так, будто все свидания проходят одновременно. Ещё два гениальных эпизода содержат в основании остроумные концепции: в первом показана жизнь Нью-Йорка через его обитателей (пары глухонемых, таксиста африканского происхождения и консьержа элитного отела), а во втором – высказывание на тему сексуальной идентификации, на личном и семейном уровне, показанное через празднования дня благотворения.

 

Кроме уже знакомых персонажей – самого Дева и его друзей: тучного американского друга Арнольда (срежиссировавший пару эпизодов и ставший продюсером шоу Эрик Верхаймер), подруги детства нетрадиционной ориентации Дениз (Лена Уэйт) и частично списанного с Алана Янга Брайана (Келвин Ю) – второй сезон добавил двух новых ярких персонажей. Будучи на каникулах в Италии, Дев знакомится с Франческой (Алессандра Мастронарди), которая обучает его искусству созданию по-итальянски идеальных макарон. У них завязывается крепкая дружба, которая естественным путём перерастает в нечто большее, когда Франческа прилетает вместе со своим одержимым плитками будущим женихом Пино (Риккардо Скамарчо). Наблюдать за развитием их отношений, словно маленькими глотками попивать вино – сначала всё происходит ненавязчиво и с лёгким романтическим привкусом, а уже пару моментов спустя химия между ними буквально опьяняет, заставляя наблюдать за ними, переживать и восхищаться каждым их разговором или взглядом.

 

Азиз Ансари – новый Вуди Аллен. То, как он прописал и показал, казалась бы, уже знакомую историю любви, очаровывает, как лёгкий итальянский акцент при общении на английском. Алленовская песнь Нью-Йорку отчётливо передаётся словами Франчески ближе к концу: «Я не хочу уезжать домой, мне здесь хорошо, я люблю Нью-Йорк». Алленоская одержимость любовными треугольниками тоже нашла своё отражение (Дев – Франческа – Пино), кроме того финал второго сезона чем-то напоминает «Светское общество», наверное, кисловато-сладким оттенком. А ещё кинематограф Аллена никуда без отличных диалогов и этнических шуток, Азиз, правда, не еврей, но зато остроумных анекдотов про индусов у него хоть отбавляй. Но всё же, возвращаясь к началу сравнительных параллелей с голливудским мэтром, Вуди Аллена больше всего любят за его истории любви (сценарии, если кратко), однако не сказать, что он ими особо радует в последние года. У Ансари получилось то, что давненько уже не случалось при просмотре фильмов Аллена, ― создать титанически прочную эмоциональную связь как между самими персонажами, так и между ними и зрителями. Ты не просто умиляешься или смотришь с улыбкой на лице за этой парочкой, ты отдаёшь им своё сердце, которое они заставляют прилично так пообливаться кровью в двух последних эпизодах. Девятый носит название Amarsi Un Po’, что переводится как «немножко любви». Очень стильный и по-линклейтеровски трогательный эпизод, между прочим, самый длинный за весь сезон – хронометражем больше часа (потому что настоящую и пробирающую до костей историю любви нельзя уместить в какие-то 20-30 минут). А финальная серия, как и сама любовь по своей натуре, слегка загадочна и в изысканной манере расстаётся со зрителем на полуслове.

 

Второй новичок – это ужасно харизматичный Бобби Каннавале, который своим появлением может украсить любой сериал или фильм. Его карьерный путь обречённо пересекается только с вторым планами, но как только Бобби появляется на экране, он своей неиссякаемой энергией и неизмеримой харизмой способен затмить все главные роли. Однажды ему улыбнулась удача и тут же от него отвернулась: сам Мартин Скорсезе позвал его на главную роль в музыкально-историческом сериале «Винил», но как бы великолепен не был Каннавале в своём образе, низкие рейтинги не позволили продлить затратное шоу на второй сезон. И вот снова Бобби на втором плане играет всеми известного шеф-повара Джефа и снова крадёт всё внимание на себя. За весь сезон в сценах, где присутствовал персонаж Каннавале, лишь единожды удалось сместить зрительский фокус с него, но то было камео Джона Ледженда со своим как всегда восхитительным выступлением. «Мастер не на все руки» постоянно шёл в ногу со временем, дискутируя на важные тем, но с персонажем Каннавале, кажется, сериал впервые предугадал события (так как второй сезон стал доступен в мае). Финальная серия как нельзя точно обыгрывает самый громкий голливудский скандал за последние несколько лет, что штурмует сейчас заголовки всех газет и таблоидов, положивший конец блистательной продюсерской карьере.

 

«Мастер не на все руки» продолжает быть самым оптимистичным, ярким и искрящимся от любви сериалом на маленьких экранах. Второй сезон прибавил в эмоциональности, искренности и юморе, но при этом продолжает поднимать серьёзные и актуальные темы, разговор на которые ведётся с премьеры шоу в 2015 году, и преподносить их в ироническом ключе. Редкий сериал, перед которым трудно устоять и не влюбиться. Во что именно? Выбор большой: персонажи, диалоги, музыка, стиль, удивительная смесь смешного и серьёзного и, конечно же, трогательная история любви. Один из лучших сериалов года.

Мастер не на все руки (Master of None)

Год: 2015 (2 сезона)

Мастер не на все руки  Постер

Страна: США

Жанр: комедия

Режиссер: Азиз Ансари, Эрик Верхейм, Джеймс Понсольдт

Сценарий: Азиз Ансари, Алан Янг, Зои Джармен

Продюсер: Азиз Ансари, Дэйв Бекки, Henry Langstraat

Оператор: Марк Шварцбард

Композитор: Дидье Лепла, Джо Вонг

Художник: Эми Уильямс, Райан Палмер, Ян Йерихо

Монтаж: Дженнифер Лилли, Сьюзи Элмигер, Дэниэл Хаворт

В ролях: Азиз Ансари, Эрик Верхейм, Лина Уэйте, Ноэль Кристи Уэллс, Келвин Ю, Алессандра Мастронарди, Shoukath Ansari, Бобби Каннавале, Х. Джон Бенжамин, Тодд Бэрри

Мировая премьера: 6 ноября 2015

Продолжительность: 30 мин.


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»