«Переломный момент»: Грандиозная кража потенциала

Переломный момент

GTA. Сколько же воспоминаний и ностальгии таят в себе эти три буквы. Безусловно, Grand Theft Auto – самая известная и успешная серия игровой индустрии. Вряд ли есть люди, выросшие на поп-культуре начала 2000-х, кого эта серия игр обошла стороной. Целые поколения выросли на GTA. В моём детстве особо места заняли части, именуемые Vice City и San Andreas. И именно временные рамки между ними показаны в биографическом фильме канала BBC «Переломный момент», на главную роль в котором позвали Дэниэла Рэдклиффа.

Рэдклифф играет Сэма Хаузера – одного из основателей и президента Rockstar Games, а также создателя GTA, кроме того, с третьей части серии являющимся ещё её продюсером и режиссером. Рассказ начинается с успешного старта продаж Vice City. Игровая индустрия перевернута, люди сходят с ума по игровым возможностям и графике. Но есть один человек, который открыто выступает против насилия в видеоиграх (а как мы знаем, в GTA они присутствуют в большом количестве) – адвокат Джек Томпсон (Билл Пэкстон). Он решает засудить создателей игры за виртуальное насилие после инцидента в полицейском участке: один парень, наигравшись в ГТА, перестрелял трех копов и угнал их машину. При задержании он заявил: «Жизнь – как игра. Иногда приходиться умирать».

После выхода San Andreas вспыхнул еще один скандал. Словосочетание Hot Coffee звучит вам знакомо? Для стариков и младенцев объясню, что это такое. Во время создания следующей части Хаузер был намерен добавить первую в истории откровенную секс-сцену в видеоигру, не уступающую по качеству кинофильмам. Но в конце передумал, чтобы получить возрастной рейтинг М (Mature, от 17 и старше), оставив эту сцену в финальном коде игры. Затем один голландский хакер отыскал этот код в игре и выложил спрятанную сцену в интернет, что послужило причиной еще одной попытки Джека Томпсона засудить Rockstar.

Драма основана на многочисленных интервью, записях и документах, однако никто из Rockstar Games официально не подтверждает свою связь с этим проектом. Как вы уже поняли, этот фильм трудно назвать биографическим в плане процесса создания нашей любимой игры, это скорее юридическая драма о насилии в видеоиграх. О самом «переломном моменте» в игровой индустрии сказано совсем мало. Периодически нам показывают, как разрабатывались те или иные моменты игры – например, что в игре впервые главный герой будет чернокожим, что игрок сможет изменять своего персонажа по своему желанию. Были показаны некоторые детали создания анимации, однако ничего фундаментального так и не показано зрителю.

В начале фильма говорится, что некоторые моменты были специально изменены для большего драматического эффекта. И данный эффект здесь крайне избыточный и наигранный. Подростки сидят в интернете под тягучую угнетающую музыку, герои демонстративно вздыхают по причине и без, старушка в церкви молится за адвоката, борющегося с жестокостью в видеоиграх. Молится в церкви! Против жестокости в видеоиграх! Кроме того, жене адвоката по телефону угрожают расправой, его сына, члена школьной регбийной команды, вдруг все вокруг стали называть «сыном гея». Или после поражения в суде адвокат медленно выходит из здания, опустив голову, движется в одну сторону, потом останавливается, разворачивается и под драматическую музыку идёт в противоположную сторону. Во всем этом не то чтобы нет смысла, эти сцены выглядят лишними и неуместными. История же вообще не об этом, а об игровой индустрии. В основе же находится официальная документация, это же не ремейк «Филадельфии» Джонатана Демме с Томом Хэнксом.

На выходе мы не получили историю о создании культовой серии видеоигр, взамен нам представили самую что ни на есть морализаторскую драму о судебных тяжбах между создателями Grand Theft Auto и адвокатом Джеком Томпсоном. Истинным фанатам серии остается надеяться, что когда-нибудь кинематографисты и документалисты наглядно и систематично возьмуться рассказать о настоящем переломным моменте глобальной индустрии развлечений.

Переломный момент (The Gamechangers)

Год: 2015

Переломный момент  Постер

Жанр: драма, биография

Страна: Великобритания

Режиссер: Оуэн Харрис

Сценарий: Джеймс Вуд

Продюсер: Джим Спенсер, Дайян Битти, Josef d’Bache-Kane

Оператор: Густав Даниэльссон

Композитор: Винс Поуп

Художник: Ник Палмер, Кирк Домэн, Сьюзи Култхард

Монтаж: Питер Кристелис

В ролях: Билл Пэкстон, Дэниэл Рэдклифф, Джозеф Демпси, Райан Гейдж, Алекс МакГрегор, Ник Борэйни, Гарион Даудс, Лекс Кинг, Уэльс Хамонд, Джей Бенедикт

Мировая премьера: 15 сентября 2015

Продолжительность: 90 мин. / 01:30


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»