«Близнецы»: Мотив, возможность, состояние

Близнецы

Удивительно, как порой открывающая сцена может много сказать о последующем фильме целиком. Начальный кадр «Близнецов» Аарона Каца плавным и аккуратным движением камеры описывает 180-ти градусный поворот по ночному небу цвета индиго, переворачивая пальмы верх дном и плавно погружая зрителя в стильный изысканный нео-нуар. Чуть дальше таким же медленным и размеренным тоном режиссёр, он же сценарист, перевернёт с ног на голову всё повествование неожиданным криминальным твистом, при этом стилистически продолжая противостоять устойчивому образу солнечного и почти тропического Лос-Анджелеса, который Кац всё в такой же утончённой манере начальной сцены выворачивает наизнанку. Фильм, несмотря на свою опьяняющую атмосферу от начала до конца, отрезвляет чёткой авторской позицией на рассматриваемую в двух последних работах Оливье Ассайаса тему взаимоотношений знаменитости и её ассистентки, а также отличным саспенсом и неглупыми комментариями по вопросам славы и гендерной принадлежности.

Кино отчётливо делится на два акта. В первом мы знакомимся с токсичной дружбой между изящной и утомлённой голливудской старлеткой по имени Хэзер (Зои Кравиц) и её верной помощницей Джилл (Лола Кёрк), вынужденной постоянно находиться в тени своего босса, по совместительству подруги. Медленно растворяя героинь в неоновом ночном Лос-Анджелесе, Кац старательно прорисовывает портрет каждой девушки, отодвигая повествование на второй план. Делает он это намеренно, поскольку после длительного представления и размеренного ночного веселья Джилл и Хэзер отправляются к последней домой, где наутро неожиданно выстреливает пистолет. Ничего криминального (пока): Джилл, проснувшись пораньше, случайно заметила свой «подарок» в сумке Хэзер и задумалась, а не забрать ли оружие обратно. И пока она думала, палец ненамеренно скользнул по курку. Девушки перепугались, на полу стекло, никто не пострадал. Однако страха у Джилл только прибавилось, когда она после важной встречи вернулась к вечеру обратно в роскошный, выполненный в восточном стиле, дом своей подруги: кроме стекла на полу она также заметила труп девушки. И здесь начинается второй акт, в котором появляется беспристрастный детектив Эдвард Ан (Джон Чо), а Джилл, чьи отпечатки на оружии становятся основными уликами по делу, бросается в бега, попутно пытаясь собственноручно расследовать убийство.

Камера Энди Рида, вдохновлённого фильмами Майкла Манна, создаёт одурманивающие, подобные снам образы ночной жизни в большом городе (как, например, в сценах с караоке или проездом по безлюдному шоссе на мотоцикле). Интерьеры и улицы представляют собой микс из архитектуры старого и нового Голливуда. Визуально и стилистически «Близнецы» напоминают в первую очередь «Малхолланд Драйв», на схожую атмосферу с которым в полной красе работают электро-джазовые биты композитора Кигэна Девитта, чья музыка способствует возрастающей по ходу фильма неопределённости. Кроме стиля кино Аарона Каца близко к работе Дэвида Линча ещё и тематично: кинобизнес Города Ангелов, отношения знаменитостей и фанатов, а также одна мистическая тайна в основании.

И само название фильма символизирует куда больше, чем просто знак зодиака, вытатуированный на шее Хэзер. Режиссёр задаётся вопросами: Насколько отличны реальная личность звезды от той, что обожает публика? Какова на самом деле граница отношений Джилл и Хэзер? А также – если бы звезда встретила свою родственную душу, позволил бы мир иметь ей лесбийскую связь с по-настоящему близким человеком? Последний вопрос Кац, который со сценарным ремеслом справляется не хуже, чем с режиссёрским, прописывает и вовсе между строк. Однако для тех, кто любит собирать пазлы до самого конца, даже такие проскальзывающие и недосказанные детали не останутся в стороне. «Близнецы» ― это глянцевая, играющая со зрителем головоломка в форме элегантного жанрового триллера с токсичной атмосферой нео-нуара и замечательной Лолой Кёрк.

Близнецы (Gemini)

Год: 2017

Жанр: триллер, детектив

Страна: США

Режиссер: Аарон Кац

Сценарий: Аарон Кац

Продюсер: Минетт Луи, Сара Мерфи, Адель Романски

Оператор: Энди Рид

Композитор: Кигэн Девитт

Художник: Трэйси Дишман, Leigh Poindexter, Эмили Батсон

Монтаж: Аарон Кац

В ролях: Лола Кёрк, Зои Кравиц, Джон Чо, Грета Ли, Рики Лейк, Мишель Форбс, Нельсон Франклин, Рив Карни, Джессика Паркер Кеннеди, Джеймс Рэнсон

Мировая премьера: 12 марта 2017

Продолжительность: 93 мин. / 01:33


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Мега-профи Меньшова про
«Патти Кейкс»: Рокки нашего времени


««« »»»