Тимур Родригез – «Новый мир» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Moon

Тимур Родригез старается всё делать громко и порывисто, отчего создаётся ощущение мельтешения. Когда Тимур на экране, кажется, что его слишком много, хотя могучим телосложением Родригез не обладает. Но он так старается быть во всём лучшим, так торопится донести это стремление до всего мира, что чаще всего заполняет собой даже чуть больше объёма, чем следовало бы. Впрочем, понятно, почему это происходит. Когда Тимура на экранах нет, кажется, что его и вообще нет, о нём редко вспоминают, его песни не начинаешь непроизвольно напевать, а на роли зовут не столько Родригеза, сколько его типаж – подвижного, пластичного молодого человека «на позитиве». Поэтому приходится заполнять вакуум при каждой возможности и по полной программе.

Но для музыкальной карьеры даже это срабатывает хуже. Если телепрограмму можно включить случайно, то вероятность случайно послушать диск Тимура Родригеза стремится к нулю, поэтому оценить родригезовские старания и таланты смогут немногие. Ну как их оценишь, не слушая? Нет, способы есть, они известны и много раз применены: должны быть песни, которые скажут сами за себя, после чего выведут исполнителя на правильную орбиту. Если же таких произведений нет, то и исполнитель мало кому интересен. Его альбомы выглядят как этакие портфолио, демонстрирующие разнообразные грани таланта, подвижность и работоспособность. Но, опять же, не вынуждающие подпевать этим песням; ну а одной работоспособностью в музыке сложно чего-то добиться.

«Новый мир» Тимура Родригеза – это EP, или мини-альбом, или мини-портфолио. В позапрошлогодний дебютный лонгплей входили ещё песни на английском. На сей раз умение Тимура пародировать «фирменные музыки» оставлено за кадром, видимо, поэтому альбом и не получился долгоиграющим. По большому счёту это правильно – если на горизонте не намечается телевизионных кавер-шоу, где требуется умение изображать Майкла Джексона, то пробиваться к слушателю стоит с понятными ему песнями.

Понятными – но, увы, не настолько захватывающими, чтобы зрители хотя бы начали узнавать сначала эти песни, а потом и их исполнителя. Родригез вновь демонстрирует неплохой баланс между поп-музыкой и коммерческим урбаном, но не делает ничего такого, что отличало бы его от других артистов, работающих в схожих жанрах. «Стоп!» и «#мнехорошо» – это какой-то чересчур позитивный хип-хоп, к которому здесь по-прежнему относятся с подозрением. Тут вам не родина Фаррелла Уильямса, поэтому больше ценятся речитативы о боли о тлене, а не о ежедневном празднике позитива. Чуть менее вызывающе смотрятся поп-треки Тимура «Солнце в руках» или «Осколки памяти», но этим вещам не хватает вокальной харизмы или хотя бы каких-то отличительных особенностей. Те же «Осколки памяти» Дима Билан сделал бы, может быть, более вызывающе и с драматическим перебором, но это бы запоминалось. То же относится и к медленным трекам Тимура – они вполне красивы, и Земфира в припеве упоминается, но не цепляют, хоть ты тресни. Таким образом, свою работоспособность в ближайшее время Родригезу стоило бы направить на поиск по-настоящему убойных хитов – а если будет годная мелодия, Тимур придумает, как визуально её разыграть, чтобы заинтересовавшийся наконец зритель вовек не забыл этого зрелища.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»