Совсем недавно поминал я разными словами наиболее модные ныне коллективы и как-то пропустил Prodigy. Вспомнить заставила потрясшая меня сцена, увиденная на днях на Пушкинской площади. Рядом с известным памятником тусовалась компания товарищей, старательно… хм… причесанных под лидера данного коллектива. Прически подобные запоминаются надолго (создаются, наверное, тоже не за секунду), что помогло мне осознать факт: на смену достаточно приевшимся “депешистам” в Москве постепенно приходят “продиджисты”, граждане, судя по их кумирам, с полным отсутствием башни.
Но, увы, на мой взгляд, альбом, вызвавший весь сыр-бор (первое место в 22 странах!), как я и опасался, оказался слоном, изрядно раздутым из известного насекомого. Музыка достаточно интенсивна, и в принципе, если долго вслушиваться, то термин “электронные панки” к Prodigy вполне подходит. Определенный задор в вокальных кричалках трудно отрицать, но происхождение (да и произношение тоже) он имеет скорее негритянское, нежели Игги Поповское. При всем уважении к бесспорному профессионализму ритмической молотильни Prodigy, я, честно говоря, не нашел в The Fat of the land того сплава рок-н-ролльных риффов с техно-ритмикой, о котором говорят сейчас как о главном направлении в современной музыке. Жесткость звучания – это еще не рок-н-ролл, а потому для меня Prodigy все-таки остались командой, стоящей на отшибе. Дабы не подвергнуться суровым санкциям со стороны характерно “выстриженных” маньяков, не премину констатировать факт: если вам нужен путеводитель по 1997 году, то в качестве звукового оформления The Fat of the land обязателен к прослушиванию.
GEORGE THOROGOD & THE DESTROYERS – ROCKIN’ MY LIFE AWAY
Есть в рок-музыке ребята, которые рубят всю жизнь одно и то же и прекрасно себя чувствуют. Тем более, что как правило, шаг в сторону их любители воспринимают как попытку бегства, и карьера на этом заканчивается. Конечно, Джордж Торогод не AC/DC и не Status Quo, но, имея уже лет 25 стабильную клубную аудиторию, он себя прекрасно чувствует и даже не мечтает о чем-либо ином. Тому подтверждение в виде данного CD, ни на йоту не отличающегося от всех предыдущих. Хороший рок-н-ролльный драйв плюс прекрасная слайд-гитара (на то он и Торогод) и очень симпатичное звучание в целом. Примерно подобная музыка, если следовать штампу, должна звучать в рокерских барах, куда крутой главный герой (с косичкой) приходит считать бильярдным кием ребра завсегдатаев. Отдельную эмоцию вызывают физиономии музыкантов, не приведенные здесь по эстетическим соображениям. В молодости Торогод чем-то напоминал Мика Джаггера, но, боюсь, за все 35 лет профессиональной карьеры “Роллинги” не выпили и не выкурили столько, сколько соратники Торогода.
STEVE WINWOOD – JUNCTION SEVEN
Еще один мезозойский персонаж. Стив Винвуд на сцене столько же, сколько выше помянутые The Rolling Stones. Стив Винвуд, в составе Spenser Davis Group и The Traffic повлиял (прямо или косвенно) на гигантское количество музыкантов, вот совсем недавно, например, сильно повлиял на “Моральный Кодекс”. У меня с винвудовским наследием очень забавные отношения: из всех 237 его пластинок руки дошли до первой (1963 года!) и до последней (1997 года), о которой и речь.
На протяжении восьмидесятых и девяностых Стив занимался тем, что поддерживал репутацию, выпуская альбомы, про которые обычно говорят, что они не привлекут новых поклонников, но и не распугают старых. Тенденция осталась в силе. Это как новый Bee Gees, мило, профессионально сделано, но не более. С сильными соул-интонациями (черный парень в белой шкуре – известная характеристика Винвуда), с проникновенным вокалом и доступными гармониями. Хит Spy in the house of love, похоже, главная завлекаловка альбома.
Антон КЛИМОВ.