ЯПОНСКИЙ ВОЯЖ ИГОРЯ КИО

Знаменитый иллюзионист Игорь Кио полгода отсутствовал в Москве. Был на гастролях в Японии. Гастроли были весьма необычные. Впервые в своей жизни Маэстро выступал не на традиционных площадках, а в отелях. По возвращении на родину Игорь Кио дал интервью нашему корреспонденту.

– Игорь Эмильевич, что вы думаете о зрителях-японцах?

– Японцы – зрители экстраординарные. С одной стороны, эти люди творят чудеса науки и техники. С другой стороны, они верят в самые настоящие сказки, точно дети. Все наши иллюзионные представления они воспринимали конкретно, принимая нас за настоящих магов. Нередко после выступлений ко мне подходили зрители и просили их излечить от той или иной болезни.

– Что вас еще поразило в японцах?

– Поразил их весьма специфический юмор. То, что смешно нам, европейцам, не смешно им. То, что смешно им, не смешно нам.

– Например?

– Например, у них устраиваются в публичных местах соревнования по следующему виду “спорта” – кто громче пукнет. Кто сильнее пукнет, тот получает приз. Участвуют в таких соревнованиях женщины, мужчины. Все смеются. Все в восторге. А вам смешно?

– Как-то не очень.

– То-то.

– Как вы объяснялись в Японии?

– О, это была большущая проблема. По-английски они говорят весьма специфически. Или вообще не говорят. Я не владею, конечно, японским. Как-то раз захожу в магазин, хотел смокинг купить. Говорю: “Смокинг… смокинг…” Японец думал, думал и отвечает, прямо как в детском анекдоте: “No smoking”!

Так я смокинг и не купил.

– А что вы там ели?

– Лучше не спрашивайте! Под конец гастролей уже снилась докторская колбаска! А когда в одном городе мы увидели “Макдональдс”, так побежали туда гурьбой – поесть привычную пищу. Еда у японцев очень оригинальная. Например, никогда раньше я не ел сладкую рыбу. Суп они, кстати, тоже сахарят. Как-то раз в ресторане я попросил соли для супа, так искали целый час. А потом еще целый час спрашивали, зачем суп солить, когда есть сахар?

– Отвлечемся ненадолго от Японии. Что вы думаете о западных иллюзионистах? Их класс выше наших?

– Я не думаю, что их класс выше. Просто возможностей – чисто финансовых! – у них больше. Вот и все. А так меня, конечно, впечатляет шоу Зигфрида и Роя. Это действительно роскошное шоу. Очень дорогостоящее. Программа стоит двадцать миллионов долларов. В такой программе вы увидите белых тигров, слонов, услышите – живьем! – песни Мадонны, Майкла Джексона. Что же касается шоу знаменитого Давида Коперфильда, то, безусловно, это прежде всего телевизионное шоу. Давид Коперфильд сделал себе имя благодаря телевидению, видео. По всему миру продаются его кассеты.

И на экране он выглядит намного убедительнее чем на сцене. Между тем это, конечно, выдающийся мастер. Хороший манипулятор, пластичный танцовщик, просто красивый обворожительный артист. Кстати говоря, его настоящая фамилия Коткин, его родители выходцы из России, из Одессы.

– А кого из наших иллюзионистов вы бы хотели отметить?

– Я считаю, что сейчас безусловные лидеры в жанре – это Татьяна Кох и Юрий Кукес, заслуженные артисты России. Это молодые талантливые ребята, муж и жена. Прекрасные профессионалы, настоящие артисты. В отличие от других они показывают не просто фокусы, а настоящее шоу. Их отличает подлинная культура и артистизм. Кстати говоря, Юрий Кукес шесть лет работал в Японии, а до этого выступал на сцене старого цирка на Цветном бульваре. Я с большим интересом жду премьеры Юрия Кукеса и Татьяны Кох 7 марта на сцене Московского цирка на проспекте Вернадского. Это, не сомневаюсь, будет яркое музыкально-хореографическое иллюзионное шоу. Тем более что режиссер-постановщик программы – народный артист России Леонид Костюк. Очень известный мастер. А посвящена программа славному юбилею – 850-летию Москвы.

– Игорь Эмильевич, как вы думаете, если бы вы не стали иллюзионистом, если бы не пошли по стопам вашего легендарного отца, то кем бы вы стали?

– Трудно сказать. Может быть, футболистом. Ведь в юности я играл за команду ФШМ. Тренировал нас Константин Иванович Бесков. Я играл в нападении вместе с Володей Федотовым. Забивал очень много. Когда в 59-м году я начал подменять на выступлениях в цирке отца, Константин Иванович с одной стороны обрадовался, что я нашел себя, а с другой стороны огорчился. Он считал, что из меня мог бы получиться хороший футболист.

Беседу вел Сергей СОРОКИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДОСТАЛИ МЕНЯ ЧУВАКИ ИЗ НА-НА!
Не могли бы вы в газете напечатать что-нибудь про Цоя?
Привет, любимый “МузОБОЗ”!
Их называют рокерами
Здравствуйте, газета “МузОБОЗ”!
Привет “МузОБОЗ”!
Дмитрий ПАНАРЕТ
Д. ПАНАРЕТ
АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВ: А Я ВОЗВРАЩАЮСЬ К НАЧАЛУ
ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ САБИНЫ
РОМАН РЯБЦЕВ: “СТРАННЫЕ ТАНЦЫ” БЕЗ ДИ-ДЖЕЕВ
МУЗЫКА ХОРОШАЯ И ЧЕСТНАЯ
У ЛАРИСЫ ДОЛИНОЙ РОДИЛСЯ ШЕСТОЙ РЕБЕНОК
МАТТИА БАТТИСТИНИ И “КОРДЕЛИЯ”


««« »»»