Татьяна Арнтгольц: «Театру надо отдаваться полностью, а я к этому пока не готова»

Рубрики: [Интервью]  [Театр]  

Татьяна АрнтгольцПОЧЕМУ У НЕЕ ТАК МАЛО ПРОЕКТОВ?

– Предложений поступает достаточно много, но, к сожалению, всё не то. Хочется развиваться и учиться как актрисе. Поэтому сейчас мы с нашим продюсером Альбертом Могиновым находимся в поиске хорошего материала. Ну и конечно, хотелось бы поработать в каком-нибудь спектакле, а не в антрепризе.

ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ В РЕПЕРТУАРНОМ ТЕАТРЕ?

– Нет. Вы знаете, если я сейчас скажу эту фразу, то возьму на себя большую ответственность. Но все-таки: думаю, что меня не зовут, потому что я пока, может быть, не очень хочу этого. Театр – это ответственность, это служение, это то, что становится на первый план. Ты уже не хозяин сам себе, ты теряешь свою независимость. Театру надо отдаваться полностью, а я к этому пока не готова.

КОМУ ОТДАЛА БЫ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ИЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ РЕЖИССЕРОВ?

– Прежде всего Анжелике Холиной. После того как посмотрела «Отелло» в Театре Вахтангова, я поняла, что она тот режиссер, с которым мне было бы интересно работать. Я очень люблю музыку, люблю движение, хоть и не обладаю каким-то особым балетным даром. Подобный спектакль сразу задает очень высокую планку, и участвовать в нем – это значит приобрести неоценимый профессиональный опыт. И для меня как актрисы это поворот совершенно в другую сторону. А после того как на «Звезде Театрала» нас с Анжеликой представили друг другу, я убедилась в том, что она не только прекрасный режиссер, но и потрясающий человек. Анжелика произвела на меня сильное впечатление – очень интересная, я бы даже сказала, демоническая женщина, обладающая какой-то бешеной энергией. Думаю, работать с ней – это не только труд, но и кайф.

О ЛЮБИМЫХ СПЕКТАКЛЯХ

- С удовольствием вспоминаю спектакль «Пять вечеров». Я очень любила роль Кати, любила нашу команду. Это было так здорово, весело. Правда, только когда с нами был Саша Дедюшко. А когда его не стало, оказалось, что незаменимые люди есть. Через год мы собрались, рискнули возобновить постановку, но поняли, что в одну реку дважды войти невозможно. С другим актером в роли Ильина получилось все по-другому, иная обстановка, атмосфера. А каким прекрасным был спектакль «Сказки старого Арбата»! Но опять лишь в самом начале, когда мы только выпустили его, когда все дышало, было живым. А потом, к сожалению, антрепризные условия, несколько актерских составов стали его потихоньку гробить. Спектакль и сейчас существует, но я никогда не пойду его смотреть, потому что это какой-то аппендикс от того, что мы когда-то придумали.

ВЫБИЛО ЛИ ЕЕ ИЗ РИТМА РОЖДЕНИЕ ДОЧЕРИ?

- Нет, я лишь полгода не снималась в кино и не ездила на гастроли – играла только в Москве. Это был мой выбор. А потом мне предложили роль в фильме «Трава под снегом» украинского режиссера Володи Янощука. Я согласилась и не ошиблась, потому что режиссер оказался замечательным человеком и сниматься у него было огромным удовольствием. А вслед за этим появился следующий интересный проект «Фурцева. Легенда о Екатерине». И я вот так спокойно вошла в рабочую колею.

О ДОЧЕРИ

– Маша не доставляет много хлопот. Она очень мобильный человек, обожает путешествия, самолеты, поезда. Ей очень нравится общаться со сверстниками, и для меня, например, стало открытием, что Маша обожает ходить в детский сад. Ребенок с активным характером, не может сидеть без дела. Сам факт выходного дня для нее не очень радостное событие, поэтому я стараюсь занимать ее танцами, спортом, английским языком. Брала несколько раз в театр на детские спектакли и мюзиклы.

О СВОЕЙ АКТЕРСКОЙ ДИНАСТИИ

- Вся моя семья связана с театром: и муж, и родители, и брат, и сестра. Мы с сестрой Ольгой работаем в Москве, брат Антон – в Калининградском областном музыкальном театре, папа там же, в драматическом театре. Только мама уже оставила сцену. Сейчас она зритель и мой самый строгий критик. Я ей полностью доверяю, поскольку мама потрясающе начитанный человек и всегда может посоветовать, что посмотреть, почитать, ее всегда можно спросить о какой-то пьесе. Часто, когда мне присылают пьесы, первой их читает мама и говорит, интересно это или нет. И практически всегда наши вкусы совпадают.

О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

– Эта тема коснулась нас напрямую. Мой папа – блокадный ребенок, их семья жила в Ленинграде. В 1941 году его отец погиб на фронте, и бабушка больше не вышла замуж. Она свято хранила память о своем муже. А бабушка по маминой линии перенесла все ужасы немецких концлагерей. Поэтому тема войны звучит в нашей семье. И я, и моя сестра Ольга, мы обязательно расскажем своим дочерям о той войне, когда они подрастут. Потому что это очень важно. Сейчас, к сожалению, растет поколение, которое очень мало интересуется историей. Когда я спросила у 16-летнего юноши, что за праздник 9 Мая и что за даты 1941–1945 годы, он очень долго напрягал мозги, но так и не смог ответить на этот вопрос. Это поколение не интересуется историей, и это очень печально.

Елена МИЛИЕНКО, «Новые известия».


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»