Газик рулит Победой

Рубрики: [Музыка]  

Уже четвертый год подряд Олег Газманов, он же Газик, как его с любовью называют некоторые приближенные и многочисленные фанаты, становится продюсером праздничных концертов, посвященных Дню Победы. В прошлом году представление накануне всенародного праздника происходило в Государственном Кремлевском дворце, а в нынешнем – концерт состоялся на открытой площадке Поклонной горы, и все, кто там оказался в это время, могли послушать артистов “живьем”, а телезрители – посмотреть на них, сидя на диване или за праздничным столом.

Певец, композитор и поэт Газманов, кроме исполнительской деятельности, занимается еще и продюсированием – с некоторых пор он заимел свой продюсерский центр. Сейчас все выживают, кто как может, поэтому некоторые известные шоу-бизнесменки начинают выпускать конфеты с названием поп-группы, в которой поют (это нормально, если только сумеют выдержать конкуренцию), кто-то ставит на поток духи под собственным именем (а у Михаила Жванецкого, озвученного Аркадием Райкиным, было оригинальнее – “Вот солдаты идут”), а кое-кто умудрился построить целую фабрику по изготовлению чипсов по аналогии со свечным заводиком. Только свечки еще пригодиться могут, особенно, когда электричество отключают, а вот чипсами и так вся страна завалена дальше некуда…

Сама по себе идея дать возможность песням, рожденным во время Великой Отечественной войны, с новой силой прозвучать со сцены в наши дни, да еще в большинстве своем в исполнении молодых солистов и групп, неплоха и заслуживает всяческого одобрения. Все участники концерта сами выбирают песни военных лет, которые они хотят спеть. Никакого давления со стороны организаторов, как правило, не бывает, разве что какие-либо рекомендации выдает Олег Михайлович, но ведь он умудренный опытом человек и плохое не посоветует. Его трепетное отношение к теме войны давно и всем хорошо известно, так как знает он о ней, как говорится, из первых рук: родители Олега воевали – отец (которого уже нет в живых) дошел до Берлина, а мама была военврачом.

Мэтр (учитывая возраст и заслуги перед Отечеством, думаю, Газманова уже вполне можно так называть) вел концерт сам. И так как представление – целиком его детище, то понятны мелкие огрехи Олега Михайловича. Например:

– Сейчас спою свою песню (а исполнялись “Шаланды, полные кефали”. – Н.М.), ну, не свою, а из кинофильма “Два бойца”.

Кстати, исполнил он ее очень невыразительно. Вообще хозяин праздничного представления старался петь много. В паре с Надеждой Бабкиной он а капелла исполнил грустную песню собственного сочинения о краткости земного бытия. Но если эта лирическая новелла, а также военная “Путь-дорожка фронтовая” и его заключительные “Офицеры” и гимн, посвященный Москве, были вполне уместны, то песня “Ты морячка, я моряк”, пропетая вместе с тремя “Блестящими”, одетыми в стилизованные под морскую форму наряды, была совершенно ни к селу ни к городу.

Характеризуя выходящих на сцену артистов-мужчин О.Г. все время называл замечательными, а артистов-женщин – нежными и красивыми девушками. Особая благодарность продюсера была высказана питерским певцам, специально прибывшим на концерт: Михаилу Боярскому, исполнившему задушевную песню “Сережка с Малой Бронной” (“Я бы с ним пошел в разведку”, представляя Михаила Сергеевича, сказал Олег Михайлович); Татьяне Булановой с легендарным “Синим платочком” (во время исполнения песни среди зрителей мелькал такой платочек); команде “Чай вдвоем” с удалой песней “Брянская улица” (не очень удачно интерпретированной, как мне кажется. В какую-то шутовскую картинку превращают ее исполнители, пританцовывая и неприлично ломаясь, – в прошлый раз “Отпетые мошенники”, сейчас Стас Костюшкин и Денис Клявер).

Не совсем успешным оказался опыт и Сосо Павлиашвили, взявшегося за “Бухенвальдский набат”. Пусть меня простит артист – он старался изо всех сил и душу вложил в свой номер, но все равно песня явно не подходит для его голосовых данных и манеры исполнения – там должны быть не нежность и ласковые мотивы, а металл и гражданская страсть.

Спорным, на мой взгляд, оказалось и исполнение песни “Ты одессит, Мишка” Хором Турецкого (“Десять голосов, которые потрясли мир”, – предваряя их выступление, сказал Олег Михайлович). Что они только ни вытворяли с песней, практически наизнанку вывернули. Ну, не знаю – я не в восторге. Вариант “Мишки”, предложенный в прошлом году Ларисой Долиной, мне больше по душе, хотя он более традиционен.

Очень жаль, что в этот раз мы не увидели на сцене Людмилу Марковну Гурченко (не пригласили или она сама не смогла). Участие артистов старшего поколения, что ни говорите, придает всему действу необыкновенную достоверность и натуральность, ведь поют такие люди в основном в старых аранжировках, преподнося песню, как правило, в первозданном виде – такой, как она звучала тогда. И в этом, согласитесь, есть своя прелесть. Какие-то вещи, по моему внутреннему убеждению, трогать нельзя, чтобы не развеять в пух и прах аромат времени, не изуродовать хрупкую душу такого глубоко лирического создания, как песня. Ведь чаще всего в те страшные и героические годы песни писались если не кровью, то сердцем наверняка.

Фото Сергея ГОРБУНОВА & Лилии ШАРЛОВСКОЙ.


Наталья Максимова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Соединив традиции и современные знания
Коротко
Долой зависть!
Импотенции – нет!
Восток против Запада
Не горы, не овраги и не лес
У Круза есть защитники!
«СЕЛЕБЬЮТИ» – ИСТИННАЯ КРАСОТА
Четыре октавы счастья


««« »»»