Семь песен о Боге

Рубрики: [Музыка]  

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию «Семь песен о Боге» для солистов, нескольких хоров из более чем ста человек и симфонического оркестра.

В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор «Филафонитэ», солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой. Премьера состоялась в Большом зале Московской консерватории.

«Семь песен о Боге» – это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Бориса Гребенщикова «Господу видней», «Обещанный день», «Серебро Господа моего», «Ещё один раз», «Сокол», «Дубровский», «День радости». Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы.

Цель проекта – расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единые корни. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой Русский мир, – пояснил художественный руководитель проекта дирижер Алексей Пузаков.

Пилотный релиз песни «Сокол» в ораториальной версии собрал около 40.000 просмотров в Интернете, что для классической музыки является очень высоким результатом.

Путешествие Бориса Гребенщикова по Афону и его активное включение в церковно-благотворительную деятельность в Греции и России, а также многолетнее творчество Андрея Микиты в сфере духовной музыки позволило проекту получить одобрение иерархов Русской православной церкви. Жанр оратории сформировался в XVII веке.

Использовать его для современного проекта позволила глубокая и образная религиозная поэзия Гребенщикова, его искренние музыкальные темы, понятные широкой публике и имеющие корни в интонациях русского романса, канта петровской эпохи, и, как выяснилось в процессе работы, знаменного распева, – отметил художественный руководитель проекта.

По его словам, композитор Микита посчитал, что последнее открытие требует включить в партитуру исполнителей с древней певческой традицией – хор византийского пения с Афона.

В результате появился сплав старинных и современных музыкальных приемов, наработанных за четыре века существования жанра, – добавил Пузаков.

Соня ПАНКИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Эдит Пиаф в исполнении Каас
Новый диск легенды
Только для девочек
Blu-ray-обзор
Коротко
Месть по-умному   
Евгений Додолев: спутник-шпион
Детство – история будущего


««« »»»