Экскурсия в преисподнюю

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Дабы публика заранее смогла подготовиться к увлекательному путешествию в ад, мировой и российский кинопрокат посетил сиквел «Сайлент Хилл 2» (английский сценарист и режиссер Майкл Дж. Бэссетт). Это продолжение кинофильма «Сайлент Хилл» (французский режиссер Кристоф Ган), заставившего в 2006 году сотрясаться от ужаса почти весь мир.

Майкл Дж. Бэссетт – создатель «Сайлент Хилл 2» (2012), «Соломон Кейн» (2009) «Дикость» (2006), «На страже смерти» (2002) – известный мастер ужасов, фэнтези, мистических триллеров и детективов пригласил зрителей поиграть со смертью по своим правилам в третью часть японской компьютерной игры «Silent Hill» («Сайлент Хилл»), всем вместе окунуться в пространство деймоса, чтобы понять и разгадать темную, дьявольскую тайну Сайлент Хилла.

Мрачный Сайлент Хилл с раннего детства притягивает и в тоже время пугает юную особу – Хизер Мэйсон (Аделаида Клеменс) яркими пожарищами в завораживающих ночных кошмарах. Девушка чувствует, что в скором времени они с отцом Кристофером Да Сильва (Шон Марк Бин) попадут в сумрачные лабиринты преисподней. Оказывается, совсем не просто отыскать, внезапно исчезнувшего отца в закоулках туманного и таинственного Сайлент Хилла. Хизер всегда ощущала в себе особое предназначение, ее сознание иногда раздваивалось, подчиняясь неведомой, потусторонней, убийственной силе, разрушающей все на своем пути…

Первые полчаса, действительно, очень страшно: от ужаса вжимаешься в кресло, чтобы дьявольский меч не вспорол твои внутренности, инстинктивно уворачиваешься от фонтана крови, который обагряет стены кинозала, интуитивно пытаешься поймать части человеческих тел – руки, головы разлетаются в зрителей…

Но увидев, симпатичного паучка, увеличенного до размеров взрослой крупной гориллы с множеством лысых голов, сбежавшего из подсознания российского и казахского кинорежиссера Тимура Бекмамбетова («Ночной дозор», 2004, «Дневной дозор», 2005), понимаешь, что не ты сам движешься в кровавом месиве Дьявольского Холма, а преспокойно отдыхаешь в удобном кресле с мирно чавкающими попкорном соседями.

А далее и линия сюжета потеряна, и жуткие эпизоды с пляшущими монстрами кажутся смешными и комичными, все скомкано, поскорее ждешь трогательного хэппи-энда и, естественно, не зря.

В результате невозможно осознать, на что рассчитывал именитый режиссер, какие навязчивые мысли, чувства и ощущения переполняли его во время игры в компьютерный экшен, чтобы произвести на свет вторую часть кинокартины «Сайлент Хилл», в основу которой вновь внедрился жестокий, кровавый и бездушный компьютерный ужастик. Возможно, он задумал с помощью хэппи-энда своего демонического творения наконец-то победить жесточайшее зло Тихих и Безмолвных Холмов? Надеялся остановить разработку и издание новых игровых продолжений умопомрачительного и губительного для всего человечества компьютерного квест-хоррора? Или воодушевившись потрясающим, в том числе, и коммерческим успехом Кристофа Гана (первая часть собрала в прокате более 80 млн. долларов) экранизации первой части «кошмарного» Сайлент Хилла, чтобы разбогатеть и поправить свое благосостояние? Сложный, очень запутанный вопрос, достойный профессоров-психоаналитиков.

Даже блистательная игра таких знаменитых актеров, как Шон Марк Бин (английский актёр театра и кино, более 90 кинофильмов: «Сайлент Хилл», «Троя», «Властелин колец», «Анна Каренина» (1997), «Золотой глаз», «Игры патриотов» и др.); Керри-Энн Мосс (канадская актриса, более 50 фильмов: «Паранойя», «У Мини это в первый раз», «Матрица», «Шоколад», «Человек ниоткуда» и др.); Малкольм Макдауэлл (английский актер театра и кино, более 70 кинофильмов: «Артист», «Хэллоуин 2», «Хэллоуин 2007», «Воспламеняющая взглядом 2», «Дориан Грей. Дьявольский портрет» и др.) потускнела и потрескалась на фоне, проявленного режиссером усердия и фанатизма в смертельно-кровавых схватках жуткого Сайлент Хилла.

В то же время, согласитесь, что подрастающему поколению, которому были адресованы и первый, и второй киношный «Сайлент Хилл», все же безопаснее для жизни смотреть-играть в адский экшен на большом телеэкране, в обществе других людей, соседствуя с такими же сверстниками – игровыми маньяками, чем в одиночестве убивать зрение за домашним компьютерным экраном.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Эпоха Брежнева ушла. Forever
О том, чего принять никак нельзя
Это гадкое слово «карьера»
Тест-драйв. Ford Galaxy
Дневник юного писателя
Процесс реставрации стартовал
Мадонна нарушила права Брандо
Об армии и воинской службе
Путешествие для королевской семьи
Московские события для иностранцев


««« »»»