«Рандеву» продолжается!

Рубрики: [Номерной]  

Ровно месяц назад легендарный композитор и исполнитель Крис Кельми отметил свой день рождения. Накануне праздника он порадовал всех своих поклонников выпуском отнюдь не «винилового», а полновесного DVD-диска «The Best 1980-2010» с пятичасовым фильмом-концертом, повествующем о творческом пути музыканта в период фактической смены двух разных эпох – с 1980 по 2010 годы. Особый интерес к этому диску вызывает и то обстоятельство, что этот известнейший (и не только в музыкальном мире) человек, помимо ставших воистину народными музыкальных хитов, впервые представил широкой аудитории ранее не публиковавшиеся и не обнародовавшиеся уникальные материалы из его личных архивов. Но нашим читателям, несомненно, будет более интересно узнать подробности, что называется «из первых рук».

- На ранее вышедших моих DVD были простые подборки клипов и один из юбилейных концертов в ГКЗ «Россия». В основу же этого диска, и в этом главное его отличие от предыдущих, я положил то, что никто из «непосвященных» не видел раньше, и это больше связано именно с концертными выступлениями. Также на диске собраны интервью. Это достаточно серьезный блок, поскольку у меня их очень много, приходилось вслушиваться в каждое – что и о чем я говорил, поэтому долго выбирал наиболее неординарные. Удалось даже найти более раннее, чем 1980-го года интервью – ныне кажущегося архаичным 1975-го года.

В общем, работа была проведена колоссальная и при этом кропотливая. Чтобы все это собрать, я просмотрел и прослушал более 150 часов кино- и фото-, видео- и аудиоматериалов. К сожалению, многое хоть и сохранилось, но находилось в плохом состоянии, и не все удалось перевести в хорошее качество.

- Так как фильм-концерт повествует о вашем творческом пути, интересно узнать, как вам, собственно, на этот путь удалось выйти?

- Параллельно с обычной школой я учился в музыкальной школе имени Дунаевского по классу фортепиано. После окончания музыкальной школы появилось серьезное увлечение рок-музыкой. У меня с друзьями была даже своя рок-группа, и мы репетировали с самого утра и до ночи.

Однако для дальнейшего образования выбор пал на технический институт – МИИТ (Московский институт инженеров транспорта). На это в большей степени, конечно, повлияли родители. Но обучение в этом институте давало мне возможность не только получать образование и иметь, так сказать, социальный статус студента, но и продолжать заниматься рок-музыкой. И вот в 1980-м году, волею судьбы, я попал в театр Ленинского комсомола. Появилась возможность работать в театре, модернизировать свои музыкальные знания в искусстве. И лишь потом, в 83-м году, поступил в музыкальное училище имени Гнесиных, но и то не на классическое отделение, а на факультет Игоря Бриля.

- А почему тогда не театр, раз уж он появился в вашей жизни?

- Дело в том, что я не считал себя человеком, который обладает актерскими знаниями или какими-либо другими в области искусства. В первую очередь, я был и остаюсь музыкантом. В театр меня приняли как художественного руководителя нового коллектива – я отвечал за всю музыкальную часть, за музыкальные спектакли театра, включая ставшую воистину культовой рок-оперу «Юнона и Авось».

- Но и спорт тоже не стал профессией, хотя занимались вы им профессионально?

- Действительно, я достаточно серьезно занимался теннисом. Но тогда у нас в стране не было официального понятия «профессиональный спорт», были только «любители», которые обязаны были иметь «неспортивную» профессию. А вообще-то, мой выбор предопределило то, что, как уже сказал, я был и остаюсь музыкантом.

Но и на сегодняшний день я, минимум пять дней в неделю, занимаюсь спортом – три-четыре раза в теннис играю, один раз в футбол, плаваю. Это позволяет сохранять тонус, стимул в нашей «депрессивно-технонизированной» жизни.

- Если уж зашла речь о технонизации жизни, что подразумевает и интернетизацию нашего современного общества, то, как вы относитесь к тому, что сейчас многие люди перекочевали в интернет?

- С одной стороны, это хорошо, потому что дает возможность создавать новые конструкции общения. С другой, это плохо, так как интернет не может передать живое общение, а именно когда чувствуешь человека душой, глазами. И так думаю не только я, даже молодежь уже это осознает.

- Что, кстати, думаете о современном поколении? Его ведь так часто ругают…

- Надо сказать, поколение очень разноликое, и не думаю, что в историческом формате, в проекции, что-то сильно меняется. В любом поколении, в любые годы были прослойки молодежи, которые функционировали на волне получения удовольствия от жизни в какие-то периоды времени, а не достижений чего-либо своими знаниями, талантом или упорством. Думаю, сейчас та же история.

- В последние несколько лет вновь стали модными «мелодии и ритмы 80-х» …

- Ренессанс любого искусства попадает на какой-то определенный период века. В том веке ренессанс – рок, джаз и популярная музыка – пришелся на 50-80-е годы (Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd). Пришло такое состояние души и общества, когда край переполнен идеями, мелодиями, гармониями, постановками. Сейчас происходит процесс музыкального нивелирования, то есть гармонии и мелодии. Ничего нового реально не появляется, поэтому многие музыканты обращаются к переработке мелодий конца того века в новых звуках, новых ритмах, новых форматах. В принципе, в этом направлении можно двигаться, но мне кажется, что все равно надо искать какие-то новые мелодии, а заниматься только римейками не стоит.

- А когда вы слышите свои песни в ремиксах, римейках, вам приятно?

- Приятно в зависимости от того, в каком качестве это сделано. Ведь в любом формате можно сделать потрясающую версию, если это делается профессионально. Лет пять назад я выпустил один альбом с такими переработками, и он, кстати, неплохо «пошел» по стране.

- По-моему, в настоящее время, стало модным быть чьим-то продюсером, у вас такой мысли не возникало?

- В принципе, можно сказать, что для всех музыкантов группы «Рок-ателье» я был продюсером, но «неправильным» – вкладывал музыку, талант, никаких контрактов подписано не было, они все работали потом самостоятельно. Были еще две группы из Сибири, я им помог выпустить пластинки, встать на ноги. Но меня это не сильно интересовало, я не работал как продюсер, который вкладывается для получения прибыли, это были шаги идеологического характера – мне хотелось просто продвигать этот тип музыки, потому что в России он был тогда крайне прижат, а точнее фактически запрещен.

То, что касается современного продюсирования, я не считаю, что во мне есть такой особый дар и на сегодняшний день стремление к этому. Я абсолютно не понимаю, по каким законам это все функционирует, но эти законы не связаны с законами мирового шоу-бизнеса. Но, как говорится – «еще не вечер», и, может быть, если я почувствую, что человек талантлив, и найду материал, то подойду ближе к этой теме.

- Возвращаясь все-таки к диску с фильмом-концертом, какие у вас ожидания по поводу его «выхода в свет»?

- Естественно, он носит не коммерческий характер, а имиджевый. Кроме того, для меня это все равно важно, и не только потому, что при создании этого диска проделана очень большая и серьезная работа, но и потому, что в этом творческом проекте я действительно представил самое важное для меня. И в очередной раз хочу поблагодарить за творческую помощь в создании этого фильма всех моих друзей – коллег по творческому цеху, без поддержки и участия которых, невозможно было создать и претворить в жизнь этот проект.


Олеся Матвеева

Студентка Московского авиационного института (кафедра «Связи с общественностью и массовые коммуникации»). Так как моя будущая профессия предполагает общение с людьми, я поставила себе цель – проверить и развить свои коммуникативные навыки. И, чтобы попробовать себя «в деле», я выбрала интервью.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пол Маккартни выпустит альбом
Иржи Прохазка: Как меня арестовали на Кубе
Гагарин vs Че Гевара
Стинг любит черное
Футболка Led Zeppelin продана
Вячеслав Бутусов споет с бабушками
Pink Floyd воссоединился
Ребекка Блек разумеется не беременна
Минаж и Шон Комбс разошлись
Пираты на московских берегах


««« »»»