Молоток Тора

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Тор»На российские экраны выходит экранизация «Тора» (режиссёра Кеннета Браны) – последнего из пантеона легендарных супер-героев комиксов Marvel, служивших вдохновением нескольким поколениям читателей. В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Рене Руссо, Том Хиддлстон, Стеллан Скарсгард, Кэт Деннингз, Кларк Грегг, Колм Фиоре, Рэй Стивенсон, Идрис Элба, Джейми Александр, Таданобу Асано и Джошуа Даллас.

Для тех кто не листал комиксы, это история о Торе (Крис Хемсворт), скандинавском Боге грома и молнии, «трижды рожденном» старшем Громовержце, сыне Одина (Энтони Хопкинса), бездумные действия которого приводят к возобновлению древней войны. Разгневанный отец, Один, лишает его силы и низвергает его на Землю к простым смертным, где он пытается снова вернуть себе мощь Бога и встречает астрофизика Джейн (Натали Портман), которая помогает ему обрести себя и вернуться домой.

Прекрасная сказка, красивые герои, роскошные костюмы, невероятные съемки космоса и чертога богов. От всего фильма получаешь эстетическое удовольствие, К тому же фильм очень правильный: хорошие побеждают, плохие погибают и есть надежда на светлое будущее. Даже есть попытка автора картины объяснить и рассказать истоки мифа, кто такой Один его сын Тор, жена Фригг (Рене Руссо) и приемный сын Локки (Том Хиддлстон). К сожалению дальше этих героев у Кеннета Браны дело не идет. в отличие от реального мифа, где у Одина 5 сыновей кроме Тора – Бальдр, Хёд, Хермод, Вали, Видар, в фильме осталоась парочка Тор и Локки, к тому же приемный. Остальной сонм богов, сводится к трем боевым друзьям Тора – богине Сиф, которая по мифу его любимая жена, с золотыми волосами, которые ей отрезал Локки, а в фильме подружка-брюнетка и двое других, к сожалению, мной не опознанных, причем один из них имел еще и азиатскую внешность (очень странно), кто это был? В аннотации к фильму сказано, что Кеннет Брану вырос на скандинавских мифах, но то ли он их плохо читал, то ли уже тогда американцы излагали мифы, как им удобно, то ли все-таки забыл, а перечитывать было как-то лениво. Вообщем, не ищите в фильме мифологической точности, а наслаждайтесь всеми красками и чудесами современного кинематографа.

Воплощение в фильме Асгарда, небесного города, обители богов-асов впечатляет и завораживает, работа художника умопомрачительная! Очень красиво и величественно. На фоне других миров Земля изображена такой убогой и серой, что становится грустно. Но, увы, так оно и есть мир людей, по большому счету весьма убог, мы не говорим о Земле как о прекрасной планете, а именно исключительно о Человечестве. Вот тут режиссер сходится с мифом на 100 процентов ведь Земля – это Ми́дгард «среднее огороженное пространство» — «срединная земля». Вот он и изобразил таких ограниченных землян. Зато Йотунхейм — один из девяти миров, населённый великанами-ётунами практически словно вышел из реального мифа с его каменными лесами и горами, браво, художникам за созданные образы! Отдельное внимание в фильме уделено молоту Тора, который Один в наказание ему тоже сбрасывает на Землю, такой надо заметить легкомысленный поступок главного Бога. Ведь, боевой молот Тора, Мьёлльнир, был не только атрибутом Тора, но и служил богам защитой от великанов и обладал многими волшебными свойствами: влиял на плодородие и смерть, мог возвращать к жизни животных, благословлял браки. Все мифы с участием Тора свидетельствуют о неограниченных разрушительных возможностях его молота. Видимо, Один как-то позабыл об этом, поэтому его царство чуть не рухнуло в отсутствии Тора. Как я уже говорила, создатели картины имеют весьма поверхностное представление о скандинавской мифологии (у меня сложилось впечатление, что только художники изучили материал). Зато молот позволил компания Marvel перед премьерой фильма выпустить ролик-пародию на известную рекламу Volkswagen. В видеоролике под названием “Маленький Тор” мальчик одет в костюм Тора. Он бродит по дому с волшебным молотом, направляя его то на собаку, то на стиралку, однако с ними ничего волшебного с ними не происходит. Сила молота проявляется только тогда, когда он оказывается перед отцовской машиной. В ролике-пародии автомобиль взрывается, что не требует  независимой эксперизы автомобиля, в отличии от оригинала, где машина заводится при незаметной помощи помощи родителей.

Но фильм на самом деле не о богах, а об отношениях отцов и детей. Здесь и конкуренция сыновей за внимание отца, и отношение самого отца Одина к своим детям – наказание и прощение, и разное отношение сыновей к отцу, и тема благодарности и великодушия – есть все. Семья Одина очень человечна. Наверное, поэтому, сам Тор на Земле влюбляется в астрофизика Джейн, несмотря на то, что он Всемогущ и грозен, он очень душевен и мягок. Так что фильм легко назвать мелодрамой с элементами экшна, снятого по мотивам скандинавских мифов.


Екатерина Попова

Художник и журналист, закончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Член Московского Союза художников, Член творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, Член-корреспондент Международной академии Культуры и Искусства.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Казахстан: элита на вырост
Астаной я привык гордиться
Язык до Киева доведет?
Выпустит пластинку осенью
Первый после перерыва
Анджелина Джоли – режиссер
Сначала Мексика, потом Россия
Коротко
Альбом с симфоническим оркестром
«Металлический» альбом Синатры
После десяти лет молчания
Doping-pong. Красивые духом


««« »»»