АЛЕКСАНДР ШУЛЬГИН: ТРИ ШАГА ВПЕРЕД

(об артистах, которые такой же товар, как шампунь или жевательная резинка, о “грязных” деньгах, о разборках в шоу-бизнесе, о будущем)

На визитной карточке моего собеседника не указано никаких должностей и званий. Представить его читателям можно по-разному. Как продюсера, современного Пигмалиона, подарившего поклоникам певицу Валерию. Как главу молодой, но постоянно прогрессирующей звукозаписывающей компании “Бекар Рекордз”. Или же как одного из самых удачливых, многообещающих предпринимателей в самой загадочной сфере бизнеса.

– Я имею в виду шоу-бизнес, о котором модно говорить что У НАС ЕГО НЕТ…

– Если на этом зарабатывают, если крутятся деньги, значит есть бизнес. Только в случае, когда умозрительно рисуется схема, некий эталон, недостижимый, как абсолютный нуль или идеальный газ, стоит строить апокалиптическое выражение лица и твердить о том, что все разрушено, а что осталось – “вообще не так, как У НИХ”. Другое дело – у нашего шоу-бизнеса нет логики, налаженного экономического механизма.

– Зато есть механизмы отмывания грязных денег.

– Грязные деньги “отмываются” через любой бизнес. Причем вводят их в обращение в тех же структурах, где “скапливаются” “грязные” люди. У нас же – отличная команда. Это и есть наш основной капитал. И по секрету – если в какой-нибудь момент заставить всех поднять бухгалтерию, накладные и прочую документацию, “Бекар”, наверно, будет самым по-хорошему “бюрократическим”: у нас строгий учет и контроль за всеми расходами и поступлениями. Всем ясно, что сегодня – рынок “черного нала”. Но к сожалению, далеко не каждый понимает, что это – только сегодня. Завтра потребуются кредиты, но кто их даст – под скрытые от налогов обороты, под хитроумно скроенный бюджет? И придется вновь брать кредиты “по-черному”.

Мелочь, по сравнению с банками и инвестиционными структурами. Среди рекорд-компаний сильна, пожалуй, сервисом. Придерживаемся основополагающего правила – музыканта надо уважать. Об этом, к сожалению, нередко “забывают”.

В то же время многие артисты сами не знают элементарных законов об авторских правах. На этом легко играют те, кто “заказывает музыку”. Гораздо труднее – защитить их интересы. Что можем мы? Материализуем проект, добавляем рекламу, дистрибьюшн и получаем взаимную выгоду.

– Значит, музыкантам выгоден контракт с “Becar Records”?

– Им выгоден любой контракт. И ищут – где слаще, где надежней. Есть артисты, которых не замечают звукозаписывающие фирмы. Если мы в нем что-то увидели, – обязательно возьмемся за этот материал. Так в свое время нашли и “раскрутили” Таню Буланову.

– Были, так сказать, крестными отцами?

– Сегодня это некрасиво звучит. Одно дело – говорить о неизвестной девочке. А когда успех – некорректно навязываться в “родственники”. У победы всегда много отцов. Скажу одно – это редкое стопроцентное попадание в рынок. Таня – бестселлер 94-го года. Никто не продал носителей больше, чем она. Сейчас – относительное затишье на музыкальном рынке. По неофициальной статистике “цунами” случается раз в полгода. Ждем…

– Ваши профессиональные интересы, судя по спискам рекорд-новинок – самые разнообразные. От попсы Тани Овсиенко, “Комбинации” – до музыки “для узкого круга”: хора братии Валаамского монастыря.

– Есть то, что нашей компании приятно иметь в каталоге, что поднимет самоуважение фирмы в целом и каждого из ее сотрудников в отдельности. Альбом Геннадия Рябцева “Се Жених Грядет” – проект по-настоящему престижный, но – долгоиграющий, не обещающий мгновенной коммерческой отдачи. СD будет продаваться не много, но постоянно, в течение долгого времени. С другой стороны, есть и те вещи, которыми необходимо заниматься – чисто коммерческая музыка, которая в моде сейчас, а через год, может, девальвируется, как российский рубль.

– Вы занимаетесь рекламой своей продукции, так же как любая коммерческая структура?

– Спасибо, что нет иронии в вашем вопросе. Раскрутка любой продукции – нового альбома артиста или его концертного выступления – сегодня сразу приобретает горький вкус антирекламы. Уж так повелось, что анонс концертов Монтсеррат Кабалье – это нормально. А если устраивается презентация новой работы восходящей отечественной звезды, то поднимается волна на тему “заказные статьи”, “зарядили” прессу, и прочая закулисная травля. Когда же проект набирает силу, начинаются “реверансы”.

В конце концов результат творчества любого исполнителя, музыканта – компакт-диск или кассета – это такой же товар, как шампунь или жевательная резинка. СD как любому другому товару нужна реклама, чтобы люди могли узнать, что это за продукция, кто ее производит, где продается, и в итоге, решить для себя, стоит ли этот товар приобретать или нет.

Можно посмотреть на это и глобальнее. Если сегодня в нашей стране не будет производиться и рекламироваться собственная, отечественная продукция, завтра она уже не будет никому нужна. Это касается не только продукции звукозаписывающих фирм, но и всей российской промышленности в целом. Как, например, это происходит сейчас с нашей химической отраслью, которая упустила свое время. На телеэкранах рекламируются стиральные порошки и шампуни только западного производства или же произведенных по западным технологиям. Об аналогичных отечественных товарах никто не знает и может уже и не узнать – время упущено. К сожалению, в нашей стране очень не хватает цивилизованных манер при восприятии рекламы – непременного условия существования нормального рынка – без иронии, без подтекстов. Это относится в большей степени к составляющим “четвертой власти” – телевидению, радио и прессе, которые могут донести и нередко доносят свое, подчас искаженное, представление о рекламе до возможного потребителя продукции, в том числе и музыкальной. Надо понимать, что плохой товар фирмы производить, а следовательно рекламировать не будут. Если компания занимается музыкантом, значит, он того стоит, значит, это кому-то нужно. В случае неправильного выбора компания прогорит.

– Насколько жесткая или даже местами кровавая, конкуренция в рекорд-бизнесе?

– Здесь не те деньги, ради которых можно пойти на все. Это в шоу-бизнесе “плавают” крупные суммы, но диктуют политику не деньги. В этом бизнесе много амбициозных людей. Здесь идет борьба принципов.

– Убийство Листьева – по принципиальным или экономическим соображениям?

– К рекорд-бизнесу это отношения не имеет. ТВ – это политика, рекламный бизнес. В любом деле слишком опасно становиться Первым.

– К вопросу об амбициях – вы ведь тоже не принадлежите к арьергарду. Контакты с европейскими фирмами Sony, BMG Ariola, Warner и др. – вопрос престижа?

– “Бекар” – является официальным дилером этих компаний. В нашем каталоге свыше 5000 наименований мировой классики, джаза, рока, поп-музыки. Быть дилером – это не престижно, это сложно. Все официальное и легальное стоит дороже. Пока в стране существует паралельный бизнес – контрабандный ввоз товара, так называемый “серый” рынок – очень тяжело создавать дилерскую сеть. Гораздо дешевле неофициально ввозить те же аудионосители, продавая их по демпинговым ценам. И кто тогда будет покупать “легальный” диск за 15 долларов, если красная цена контрабандному СD в любом ларьке 8 – 10 долларов?

Если не пытаться с этим бороться, на нашу долю останется только вести душеспасительные беседы о принципах и изысканных манерах.

– И если немного о личном – о супруге. Первые появления Валерии на публике года три назад сопровождались эпиграфом “Певица, которую все ждали”. Каков будет постскриптум?

– К чему постскриптум? “Постскриптум” – это слова, которые произносят, когда работа уже закончена. Наше с Валерией сотрудничество после рождения второго ребенка переросло в следующее, более качественное выражение. Могу сказать, что у Леры все нормально и дома, и в творчестве. Многое уже сделано, еще больше – впереди.

– Почему после безоговорочного аншлага на крупнейшей концертной площадке Питера, не выйти “на бис” в Москве, или столичная публика более избалована?

– Почему-то считается, что признак эволюции – сольник в московской “России”, с супердорогими декорациями, умопомрачительным светом с использованием новейших технологий, рекламные полотнища на центральных улицах… Джентльменский набор… Пока не задавались такой целью. Ищем чего-то оригинального, не столь традиционного.

Причем такой поиск – своего собственного пути, своей ниши – относится ко всей нашей работе, к деятельности “Бекар Рекордз”. Хочется надеяться, что каждый наш осуществленный проект будет интересен и нужен тем, для кого мы работаем – музыкантам и их поклонниками, если глобальнее, российской музыкальной культуре.

Ольга ПЕСКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наоми Кэмпбелл в “Арлекино”
ЛЮБИТЕ, ДЕВОЧКИ, ВАЛЕРУ СЮТКИНА!
КАЗАНСКИЙ ВАРИАНТ ДАНСИНГА
“КИНОТАВР” БЕЗ МУЗЫКАНТОВ – ВСЕ РАВНО ЧТО РУДИНШТЕЙН БЕЗ ДЕНЕГ
“LEVI’S” В “ПИЛОТЕ”: МЫ СДЕЛАЕМ НАШИ ДЖИНСЫ ВАШЕЙ ГАРДЕРОБНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ!


««« »»»