КАЗАНСКИЙ ВАРИАНТ ДАНСИНГА

Казань – небольшой провинциальный городок, но и он, оказывается, не профан в том, что называется современной танцевальной музыкой. Хотя, честно сказать, удивилась, когда меня пригласили в жюри фестиваля “Танцевальный марафон”. И проходил он не как у нас на какой-нибудь концертной площадке, а в… Театре оперы и балета, в главном центре стечения культурных масс. Надо сказать, что татары более солидарны в посещении таких мероприятий, нежели москвичи, потому что жизнь развлечений не кипит, да и ни одного ночного клуба не найдешь – правительство в этом отношении консервативно. Потому-то вечерний концерт прошел почти с аншлагом.

Всего было представлено 12 коллективов, причем не только из Татарии, но еще из Нижнекамска, Йошкар-Олы и др. просторов необъятной родины. Большинство работало действительно в жанре современной танцевальной музыки, взяв для фона композиции Фредди Меркури, Эннио Морриконе, Патрисии Каас и нашего Сергея Пенкина, а в некоторых композициях уклон намеренно сделан к национальным татарским традициям (в костюмах, мелодике, движениях и гриме). Если говорить о том, что понравилось мне и кому я поставила высокие баллы, то это всего лишь 4 коллектива: “Полтергейст”, “Мистерил”, “Дорога из города” (Казанского института искусств и культуры) и “Пантера”. Технике исполнения данс-балетов “Пантера” и “Полтергейст” мог бы позавидовать даже “Тодес”. По сложности и оригинальности движений всех переплюнуло “Мгновение” (с номером “Космическое похищение”), за гран-при которому я билась с другими членами комиссии, которые упорно сопротивлялись и пытались оценить по каким-то другим критериям.

По части пластики превосходна “Пантера” с их номером “Пантера в ночи” – девушки-кошечки грациозны, оригинальны, изысканны, а прыжки и извивания ночных хищниц техничны и просто красивы.

Общие недостатки. Во-первых, конечно, костюмы. Но здесь требовать многого не приходится – где взять денег бедным студентам? А те же, что были, в большинстве своем копируют идейно или визуально уже имеющиеся в природе.

Во-вторых, оригинальность хореографии была одним из пунктов моего пристального наблюдения. Выяснила, что с изобретениями туго не только у нас. Шаблонные движения, да еще порой и неотработанные, в основном, портят картину. В этом плане самобытные коллективы можно было по пальцам пересчитать.

В-третьих, преобладал какой-то нездоровый интерес к барно-стриптизным темам: знаете, эдакие дамочки нетяжелого поведения в кабаке, студентик в очках и с книжкой в руке случайно заплутал в притон – короче говоря, учеба к черту… Варианты могли быть, но кабак как место действия и женщины-вамп оставались.

В-четвертых, почти ни один номер не выдержан в едином стиле – как правило, смещение. И это явно не задумка, а ужасное упущение. Пожалуй, по костюмам понравился номер “Полтергейста (“Памяти Фредди Меркури”) с его классическими черно-белыми и клоунскими розово-зелеными цветными решениями.

Уезжала с чувством почти выполненного долга и с мыслью о том, что хотя новизны маловато, но есть еще у нас таланты, которым, правда, помочь, как водится, некому…

Алена СНЕЖИНСКАЯ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наоми Кэмпбелл в “Арлекино”
ЛЮБИТЕ, ДЕВОЧКИ, ВАЛЕРУ СЮТКИНА!
“КИНОТАВР” БЕЗ МУЗЫКАНТОВ – ВСЕ РАВНО ЧТО РУДИНШТЕЙН БЕЗ ДЕНЕГ
“LEVI’S” В “ПИЛОТЕ”: МЫ СДЕЛАЕМ НАШИ ДЖИНСЫ ВАШЕЙ ГАРДЕРОБНОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ!
АЛЕКСАНДР ШУЛЬГИН: ТРИ ШАГА ВПЕРЕД


««« »»»