Не успела Ирина Миронова выйти замуж за известного пародиста Михаила Грушевского, как вся страна сразу же узнала имя до того неведомой широкой публике, а теперь, как оказалось, super-талантливой клипмейкерши.
Как деньги липнут к деньгам, так и талантливость и общественная значимость по-настоящему одаренных людей как бы сами собой распространяются на ближайших родственников (мужа, жену, детей…). Магия имени – великое волшебство! Особенно это заметно в кругу режиссеров, актеров, где отпрыски, за редким исключением, идут по стопам родителей, уже по проторенной ими дорожке (даже играют порой в том же театре, где мама с папой, чтобы далеко не ходить). Недаром ведь и главную нашу кинематографическую alma-mater часто называют “генеалогическим” (не путать с гинекологическим) институтом. И пусть зачастую поколение, следующее за бесспорно талантливыми предками, не представляет собой ничего экстраординарного, выдающаяся фамилия свое дело делает. За истинные заслуги родителей бесталанным или детям со средними способностями прощается многое…
В данном случае перед нами не родители – дети, но формула один (одна) известный + один (одна) неизвестный = два известных – в show-бизнесе срабатывает безотказно. Ирину теперь приглашают все ТВ-программы под разными соусами, лишь бы напомнить нам с вами лишний раз: не перевелись на Руси таланты.
А вообще-то свой первый видеоклип И.М. сделала еще три года назад – для Андрея Губина. Потом работала с Ириной Аллегровой, “Отпетыми мошенниками”, Земфирой, Димой Маликовым. И как стало вдруг очевидным по клипо-продукции, в творчестве Ирину волнует всякого рода “сексуха”. Любит И. полуобнаженную натуру, понимая – для того, чтобы женщина или мужчина приобрели сексапильность (если не имеют ее от рождения), их нужно умело полузардеть, а не оголить до предела. Поэтому в клипах г-жи Мироновой так много откровенных сцен, полуголых тел, то и дело принимающих неприличные позы, а девушки, которые манипулируют ногами известным и затасканным шеронстоуновским движением (не путать с броуновским), так уже просто оскомину набили.
На съемках маликовской “Love Story”, например, режиссерше очень хотелось раскрепостить нашего лирического & романтического героя, поэтому она то и дело подбадривала Дмитрия, подавая такие команды:
– Кидайся на нее, зажимай в угол, погладь по бедру, ложись на нее!..
И певец старался выполнять эти указания.
А Земфирин “Трафик” вообще запретили показывать на большинстве телевизионных программ в его первозданном виде; сделали, так сказать, обрезание, посчитав, что некоторые эпизоды в нем сняты через край. Вот что говорит сама певица по этому поводу:
– На мой взгляд, это клип с легкими эротическими сценами, которые должны ассоциироваться с тем, чем мы все занимаемся, все зависит только – кто и как часто. Я с первого просмотра клип приняла. Но полную версию клипа увидят только зрители музыкальных каналов и владельцы мультимедийного диска. Зрители центральных каналов, таких, как ОРТ, НТВ, РТР, смогут посмотреть лишь урезанный материал. Оказывается, существует комитет, который отсматривает видеоклипы и на подобные работы накладывает свои резолюции.
Ну и правильно, нельзя же все мешать в одну кучу.
Складывается впечатление, что у клипмейкерши, несмотря на относительную молодость, существовали некоторые проблемы с сексуальными партнерами, с возможностью реализоваться как женщина, испытав настоящую половую радость в общении с мужчиной. Вот и вылезают все подспудные мысли и желания наружу в виде пошловатых клипов, где массовка по мановению режиссерской палочки прямо-таки пир во время чумы устраивает.
Будем надеяться, что теперь, обретя постоянного и официального боя & френда в одном лице (мужа Михаила Г.), Ирина М. немного угомонится, успокоится, и ее клипы станут более сдержанными, глубокими и утонченными. А то ведь она думает, наверное, как, впрочем, и многие другие деловые люди, связанные с масс-мedia и show-бизнесом, мня себя влиятельными особами, формирующими мировоззрение среднестатистического гражданина, что основной массе потребителей этой продукции (читателям и зрителям) интересны только три “С”: Секс. Слухи. Скандалы.
На самом же деле всего на свете двое есть – Смерть да Совесть (русская поговорка). Кстати, тоже на букву “С”. И составляя свою собственную формулу успеха, этих двоих всегда надо бы иметь в виду.
Наталья МАКСИМОВА.