Волшебство побеждает зло

Состоялся пресс-показ фильма “Подземелье драконов-2: Источник могущества” (Dungeons & Dragons 2: The Elemental Might). Режиссер Джерри Лайвли, в ролях – Клеменси Бартон-Хилл, Люси Гаскелл, Марк Даймонд, Рой Марсден, Брюс Пейн.

Высокопоставленный слуга темных сил Дамодар (Пейн) давно жаждал безраздельной власти над миром, дабы наконец разрушить его. И вот у него появилось большое преимущество перед жалкими людишками – он не может умереть потому, что уже мертв. Теперь ему нечего бояться. Обратившись в черный вихрь, он похищает черную сферу – исключительный источник могущества, контролирующий Черного Дракона, властелина зла. Именно он разрушит мир. Тем временем лидер империи добра – королевства Измир – скучает над государственными делами. Еще недавно Берек (Даймонд) был бесстрашным воином, капитаном королевской гвардии. Но теперь он только с тоской наблюдает за веселыми тренировками своих подчиненных. Его супруга, очаровательная Мелора (Бартон-Хилл) с увлечением практикуется в волшебстве, ее мечта – достигнуть должности Советника магии. Заигравшись с древними практиками, она на мгновение проваливается во владения Дамодара. Выдрав у нее с кровью прядь волос, злой колдун насылает на девушку проклятие. Мелора начинает заживо гнить и вскоре догадывается о нависшей над всем миром опасности. Надо отнять у Дамодара черную сферу, и Берек, собрав великолепную пятерку уникальных специалистов в области магии и боевых искусств, отправляется в полный опасностей и неизведанных тайн поход. Героев ожидает трагическая гибель товарищей, инфернальные воинства, трупоподобные деятели тьмы, многочисленные летающие гарпии и гигантские драконы. Но в последней битве все решит самоотверженность и знания Мелоры.

В условиях тотального кризиса идей экран постепенно заполняют многочисленные и неоднократные римейки, полные тонких цитат и кинокомпиляций, экранизации комиксов и компьютерных игр. История “Подземелья драконов” началась еще в 1974 году, когда это была настольная игра – своего рода “монополия” в стиле фэнтези. К концу века она благополучно перекочевала в компьютер, став ролевой игрой, управляемой в соответствии со сложными правилами. В кинематографическом плане ее воплощение оказалось достаточно удачным, поскольку создатели картины не переборщили со спецэффектами и бьющим по нервам монтажом. Компьютерная графика касается только моментов колдовства, монстров и драконов. Все остальное – достаточно театральное фэнтези в средневековом стиле, удачно воссоздающее атмосферу ролевых игр. Вспоминаются разнообразные версии “Янки при дворе короля Артура” (среди которых стоит выделить комедию Тэя Гарнетта (1949) и отечественные “Новые приключения янки при дворе короля Артура” Виктора Греся (1988)), “Баллада о доблестном рыцаре Айвенго” (1983), “Стрелы Робин Гуда” (1978) и др. работы Сергея Тарасова, многочисленные саги о Кощее Бессмертном, наконец. Хотя больше всего картина напоминает сериал “Зена – королева воинов”. На фоне последней “Подземелье…” выгодно отличается некой самоиронией. В какой-то момент начинаешь сочувствовать злым монстрам и колдунам – настолько иррационально их трогательное желание захватить мир исключительно для того, чтобы его уничтожить. Это все-таки проявление хотя и деструктивной, но духовности. А вот Берек и Мелора спасают человечество с вполне прагматичной целью – чтобы, продолжая свои необременительные развлечения, и дальше скучать в мире и неге.

Борис ГРИШИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Спиваков приглашает Альвареса
Звёзды оперы в Кремле
Звёзды евро-диско в Москве
Теле-советы для голодранцев
Энциклопедия российской эстрады
Люди в белых халатах


««« »»»