«Джульетта»: Чувство вины

Джульетта

Новый Альмодовар, вернувшийся к своему привычному содержанию, всё же подался в сторону от свойственной ему формы. Его «Джульетта» играет на домашнем поле режиссера, рассказывая так удающиеся испанцу сильные истории о страдающих женщинах, чей жизненный пусть пересекает трагедия. В данном фильме не всё так фатально, как например, у режиссера в «Поговори с ней» или «Всё о моей матери». Тут Альмодовар делит одну большую трагедию на маленькие, и кидает их в свою героиню Джульетту словно камни, иногда причиняя ей лишь незначительную боль, а порой и сбивая с ног. 

Педро Альмодовар рассказывает историю Джульетты в двух временных отрезках – до потери дочери и после. Молодую и с горящими от страсти глазами версию играет Адриана Угарте, и здесь-то режиссер вдоволь наигрался с эпохой диско, нарядив своих героин в преступно короткие юбки и пышные кричащие прически. Джульетту из настоящего играет Эмма Суарес, она уже более строгая, измученная и в какой-то степени отчаявшаяся мать, пытающаяся отыскать дочь. Альмодовар прокрутил какой-то невообразимый трюк в фильме, каждой последующей сценой из обоих временных промежутков подталкивая зрителя к неминуемой трагедии в конце обоих путей, но буквально на последнем повороте выкрутил баранку руля до более-менее хэппи-энда.

Что касается формы, то здесь, во-первых, режиссер, gracias a Dios, не стал напоминать о предыдущем своём крайне экстравагантном фильме Los amantes pasajeros (изнасилованным нашей локализацией «Я очень возбужден»), от которого в «Джульетту», может быть, не нарочно, но перекочевали нотки однополой любви, царящие в воздухе. Во-вторых, пресловутая страсть испанца, которой славятся картины режиссера, тут будто бы поддалась дисперсии. Крадущие зрительское внимание обои, кричаще красные цвета дивана, автомобиля и кофточки Джульетты из настоящего, выразительные глаза, прически и макияж молодой героини. Вся страсть в деталях, в цветах, в интерьерах и обивке автомобилей, что крайне необычно видеть у Альмодовара, ведь его истории и персонажи частенько находятся на грани нервного срыва. Такой немного непривычный стиль режиссера может навести на мысли, что он уже окончательно потерял хватку, а с другой стороны, что пришел от юношеской вспыльчивости к седоволосой мудрости, уделяя больше внимания деталям. 

Альмодовар рассказывает наглядную историю чувства вины, с каждым днём превращающимся в более тяжелое бремя. Самое интересное, что Джульетта хоть и испытывает постоянное чувство вины еще с нашего первого знакомства с героиней в поезде, до самого конца ни зрителям, ни самой Джульетте не ясно, в чем конкретно её вина. Что именно она сделала не так, где свернула не туда? Все эти трагические события вокруг неё лишь косвенно связаны с ней, однако без неё они были бы невозможны. История кажется простой, даже несмотря на разветвление на две временные линии, но великому испанцу всё равно удаётся искусно оперировать чувствами, как по ту, так и по эту сторону экрана. У Альмодовара всегда найдётся место пылающему в груди романтизму среди беспросветной жестокой реальности, бросающейся в тебя камнями вины, горя и печали. 

Джульетта / Julieta (2016)

«Джульетта» постер

Жанр: драма, мелодрама

Страна: Испания

Режиссер: Педро Альмодовар

Сценарий: Педро Альмодовар, Элис Манро

Продюсер: Агустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Диего Пахуэло

Оператор: Жан-Клод Ларьё

Композитор: Альберто Иглесиас

Художник: Антксон Гомес, Карлос Боделон, Федерико Гамберо

Монтаж: Хосе Сальседо

В ролях: Адриана Угарте, Росси де Пальма, Эмма Суарес

Бюджет: €1 350 000

Мировая премьера: 8 апреля 2016

Премьера в РФ: 4 августа 2016, «Capella Film»

Продолжительность: 99 мин. / 01:39



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»