«Бесконечно белый медведь»: Театр биполярного актёра

Бесконечно белый медведь

 «Бесконечно белый медведь» — это срез жизни одной конкретной семьи в конце 70-х в Америке. Межрасовая пара Мэгги (Зои Салдана) и Кэмерон (Марк Руффало) имеют двух очаровательных дочурок. По сути, вырисовывается вполне стандартная семейная комедия-драма, однако есть одно «но»: отец семейства страдает от маниакально-депрессивного психоза. Другими словами, его настроение очень резко меняется от состояний эйфории, мании и взвинченности к депрессии, тоске и заторможенности. 

С работы Кэмерона выгнали из-за драки с боссом, а из-за того, что он в одних трусах и на велосипеде вместо школы повез детей гулять по окрестностям, Мэгги приходится вызвать докторов для усмирения гиперактивного мужа. После лечения Кэм живет один в своем загородном доме, а жена и дети по выходным приезжают из Бостона навестить его. Но однажды старшая дочка – Амелия (на вид ей лет 10) пешком, под дождем приходит к отцу. Высушив одежду и отогрев дочь, Кэм возвращает её домой к сестре и маме. Последняя в свою очередь говорит, что денег в семье почти не осталось, она собирается пройти курс дополнительного обучения, который позволит ей получить очень прибыльную и престижную работу. Только обучение будет длиться полтора года. В Нью-Йорке. И тогда она просит мужа, чтобы тот все это время побыл со своими дочерьми и ухаживал за ними, ведь и его доктор говорит, что упорядоченость в его жизни пойдет лишь на пользу. Осознавая всю ту гигантскую ответственность, что ложится на его плечи, Кэмерон обещает, что справится. Попрощавшись с женой, при этом пробежав несколько кварталов за машиной, объясняя ей короткий путь до Нью-Йорка (поверьте, выглядит это еще смешнее, чем кажется) жизнь отца становится испытанием. В первый же день без матери, дети просыпают школу, и отец вынужден бежать с ними сломя голову к машине и ехать в школу. По дороге домой с детьми после школы Кэм решает помочь соседке, буквально вырывая у нее из рук пакеты с продуктами. Донеся их до квартиры, гиперактивный отец готов передвинуть всю мебель, разобрать пакеты и даже нарезать лук для ужина, но соседка благодарит его за все и захлопывает перед носом дверь. Детям стыдно, ведь их отец откровенно докучает всем окружающим. Они хотят, чтобы мама вернулась поскорее (она обещала приезжать каждые выходные). Но успокоив и уложив детей, утомленный видом кучи немытой посуды и грязного белья, Кэмерон решает уйти в бар и хорошенько напиться. Вернулся под утро пьяный. Напуганные отсутствием отца дети звонят матери. Мэгги вынуждена приехать на неделю раньше. 

Но любящая жена не перестает верить в мужа, и надежда, что однажды они смогут опять жить все вместе, не покидает Мэгги. Постепенно Кэм пытается обуздать своё маниакальное поведение и сконцентрировать его на заботе о детях. Он фактически полностью перебирает дом, разбирает велосипеды, делает новые полки, всю ночь шьёт юбку дочке для танца фламенко и пытается подружить своих детей с соседскими, при этом, не отходя ни на шаг. На каждых выходных, по приезду Мэгги, он пытается наладить отношения и с ней. Они осознают, что большинство времени проводят порознь: сначала Кэмерон не мог находиться рядом с семьей по причине своего биполярного состояния, теперь Мэгги вынуждена быть в сотнях километрах от него. Кэм приходит к выводу, что «он всегда был отличным отцом, но ужасным мужем». 

Хочется высказать бесконечное количество хвалебных слов к актерской игре Марка Руффало. Множество критиков уже назвали роль Кэмерона – лучшей в его карьере. Я также подписываюсь под этими словами. Да, в последнее время его роли будто из резюме идеального актера – мощнейшее исполнение гей-активиста из телевизионной драмы «Обыкновенное сердце», достойное восхищения перевоплощение в борца в «Охотнике на лис», да и в оскароносной драме «В центре внимания» Руффало явно перетягивал одеяло на себя. Тем не менее, роль в «Медведе» абсолютно выделяется среди прочих. Во-первых, задачей Руффало было показать не только трудность жизни с данным психозом, но и сам процесс преодоления его. Показать, как личностные психологические недуги отходят на второй план перед заботой о детях.  Во-вторых, он должен был начертить плотную и отчетливую линию между своим маниакальным и депрессивным состоянием. По сути, в его руках были одновременно и маска трагедии, и маска комедии, которыми он обязан жонглировать плавнее профессиональных факиров. Благодаря этому, Руффало фактически удалось внести в фильм ту жанровую композицию,  которой, возможно, даже не было прописано в сценарии. Марк филигранно справился с двумя этими задачами. 

Роль Кэмерона, исполненная Руффало, представляет собой идеальный образец актерской игры. Настолько идеальный, что его нужно облицевать золотом, заключить в рамку и спрятать в каком-нибудь защищенном подземном хранилище, будто древний артефакт. И подобно любому древнему артефакту, чтобы отыскать его нужно потрудиться, быть истинным искателем приключений, или в данном случае, любителем и ценителем кино. Данный фильм не из тех, на которые случайно натыкаешься в кинотеатре или, что там скрывать, на торрент-трекерах. Его нужно найти самому, выписать или добавить в какой-нибудь собственный список ожидания. Вряд ли, кто-то из ваших знакомых случайно наткнутся на это кино и решит посоветовать вам, нет, артефакты никогда сами не ложатся в руки авантюристам. 

Так как фактически фильм относится к 2014 году (премьера состоялась на фестивале независимого кино Санденс в январе), фильм не смог участвовать в оскаровской гонке 2015 года. Не знаю, почему фильм вышел в прокат спустя полтора года (я говорю про американский прокат, в России он вообще не появлялся, только сразу на DVD), но если бы выдвижение Руффало на Оскар было возможно в том году, то, вероятно, конкуренции у него не было бы. 

«Бесконечно белый медведь» — доказательство того, что даже одной, но очень хорошей и профессиональной актерской игрой можно сделать обязательное к просмотру кино. В наше время — это штучный продукт. А если еще приплюсовать к этому интересную семейную историю и хороший юмор, то получится замечательный фильм. 

Бесконечно белый медведь / Infinitely Polar Bear (2014)

Бесконечно белый медведь Постер

Жанр: драма, мелодрама, комедия

Страна: США

Режиссер: Майя Форбс

Продюсер: Сэм Бисби, Бинго Губельман, Бенжи Кон

Оператор: Бобби Буковски

Композитор: Теодор Шапиро

В ролях: Марк Руффало, Зои Салдана

Бюджет: $6 700 000

Мировая премьера: 18 января 2014

Релиз на DVD : 6 марта 2016, «CP Дистрибуция»

Продолжительность: 90 мин. / 01:30


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»