«Кловерфилд, 10»: Скромность – залог успеха

Кловерфилд

Всё-таки приятно, что еще есть такие фильмы, о существовании которых становится известно лишь за пару недель до мировой премьеры, без каких-либо производственных или сюжетных подробностей, с (почти) неизвестными актерами и весьма именитыми продюсерами, в конечном итоге, оборачивающиеся крайне свежими и качественными проектами. Одним из таких является «Кловерфилд, 10». Приятное удивление – это самое меньше, что можно сказать после просмотра.

Чисто схематически, дебютную работу в большом кино Дэна Трактенберга можно поделить на две части, где первая будет занимать львиную долю (около 1.20 с начала фильма), а вторая будет последними пятнадцатью минутами, которые оставляют не самые лучшие впечатления после себя. Но всё по порядку. О сюжете говорить нужно осторожно, ибо в его поворотах и нюансах вся самая прелесть фильма. Молодая девушка по имени Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) решила уехать из города после ссоры с парнем, однако  неожиданно попадает в аварию. Просыпается девушка уже в непонятном помещении без окон и с железной дверью. Как оказывается потом, она в подземном бункере с его хозяином, по словам которого, спасшего Мишель после автокатастрофы. Хозяина бункера зовут Говард, а играет его гениальный Джон Гудман. Кроме них в подземном убежище есть еще один человек – парень по имени Эмметт (Джон Галлахер мл.), находящийся там добровольно, по его словам. Мишель необходимо понять, что произошло, кто эти люди и как отсюда выбраться. И есть ли смысл покидать это место…

Атмосфера тотального недоверия и подозрения витает в воздухе на протяжении всего фильма. Поначалу саспенс базируется на любопытстве и страхе главной героини – она в запертом помещении со спятившим на вид мужиком, твердящем об атаках то ли русских, то ли марсиан. Но постепенно саспенс приобретает оттенок полнейшей безысходности, моментально переходящей с героев фильма на зрителей. Кино уже к своей середине превращается в нервозное хождение по тонкому канату над пропастью. Причем больше пугает не то, что ты можешь запросто упасть в эту бездну, а раздирающее изнутри желание узнать, что же там внизу (по фильму – вверху), понимая, что такое знание может стоить жизни.

Зубодробительный триллер, напоминающий по антуражу пролог к игре Fallout, является заслугой сценаристов (среди которых автор сценария и режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл, доказавший своё умение держать зрителей в напряжении) и актеров. Первые обеспечили фильму постоянный интерес к происходящему на экране (твисты и объяснения происходящего в нужных моментах), а вторые превратили кино в психологический триллер на грани фильмов ужасов. Только приятные впечатления от игры Уинстэнд, а Гудман вообще демонстрирует чуть ли не лучшую свою роль. Хотя о чем я, Гудман всегда играет как Бог. Замечательная работа художников-постановщиков, на плечи которых выпала доля обставить убежище так, чтобы все смотрелось крайне органично и разумно. Кухня, гостиная, ванна – как ни странно, но в таком бункере хочется пожить. Крафтинговая система тоже во всей красе – когда речь идет о выживании, нет лишних и ненужных вещей, применение найдется и для подставки под капельницу и для ванной занавески.

В какой-то момент даже не страдающие от клаустрофобии люди могут поймать себя на участившемся дыхании. Сердце стучит быстрее, ладошки потеют, кто-то даже начинает ерзать на своих сидениях – вполне реальные симптомы просмотра «Кловерфилда, 10». К завершению так называемого первого акта фильма, ты уже перестаешь продумывать вероятные выходы из сложившейся ситуации, а просто всем нутром начинаешь переживать за Мишель в ожидании невероятной развязки истории. И тогда начинается второй акт, последние пятнадцать минут. И так получилось, что это уже не совсем развязка «Кловерфилда, 10», а скорее продолжение «Монстро», к которому сей фильм насильственно приписали в самом конце производства, для увеличения потенциала кассовых сборов и возможности создания других взаимосвязанных фильмов. Да, «Кловерфилд» изначально был оригинальным проектом (оставаясь он таким, был бы маленький шедевр, о котором никто не узнал), но по воли продюсера Джей Джей Абрамса, он превратился в некий не то сиквел, не то спин-офф «Монстро». Как уже стало понятно, данный ход сыграл на все 100, так как кассовые сборы уже в семь раз превышают бюджет, однако все отмечают концовку фильма и его связь с картиной Мэтта Ривза2008 года как ахиллесову пяту «Кловерфилда, 10».

Джей Джей Абрамс снова подтвердил звание самого главного интригана в Голливуде. Втайне от всех он потихоньку создал небольшую фантастическую вселенную, насчитывающую на данный момент два фильма и имеющую хороший потенциал на продолжение. И главным достоинством этой вселенной является оригинальность подачи истории: сначала первый в своем роде «любительский» блокбастер, снятый на ручную камеру, а теперь замкнутый клаустрофобический хоррор-триллер. Если оригинальность и разнообразие и дальше будут лозунгами этой вселенной, то её ждет очень благополучное будущее.

Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016)

«Кловерфилд» Постер

Жанр: ужасы, триллер, драма

Страна: США

Режиссер: Дэн Трактенберг

Оператор: Джефф Каттер

Композитор: Беар МакКрири

В ролях: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл.

Бюджет: $15 000 000

Премьера в РФ: 31 марта 2016


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»