Как у нас ворует «МегаФон»

Лидов

Сложно выбирать слова, когда не можешь ответить симметрично. Ну, допустим, в магазине за бутылку шампанского при ценнике в тысячу рублей, взяли с вас тысяч двадцать, а когда вы… эээ… удивились вслух, кассир невозмутимо объяснил: «Упс, ошибка вышла, ну кто же не ошибается», но деньги при этом не вернул. Пейте шипучее на здоровье! Как-то так.

Директор по связям с общественностью компании «МегаФон» Петр Лидов (на фото) отчего-то счел «оскорбительной» мою реплику о «воровстве». Воровстве, которое, по моим наблюдениям, практикует этот телефонный гигант. Вот как дело было. В начале года на страничке своего Facebook’а товарищ Лидов от имени компании многословно извинялся перед абонентами по поводу массированного «списания со счетов». Ну, короче, сам открыл дверь. И я, к слову, предложил «МегаФону» заодно вернуть мне ранее ими наворованное. Но они в «МегаФоне» почему то безвозвратное присвоение клиентских денег предпочитают величать «ошибками», а не «кражей». Мое мнение: если ошибка, то вслед за извинениями надо ведь вернуть присвоенное, а так – банальное хищение и есть.

Если я, допустим, подберу ключи к лимузину Лидова, а потом перед ним куртуазно извинюсь, скажу что, мол, «ошибся» и при этом буду спокойно пользоваться сворованным авто – это вряд ли следствие станет трактовать как недоразумение, посадят за «угон» и назвать такой экзерсис «ошибкой» даже матерый адвокат не дерзнет.

Я, право, даже не стал бы писать обо всем этом, если бы у меня в сетевом дневнике по этому поводу не высказался – среди прочих – абсолютно авторитетный в данной сфере специалист, директор & владелец компании Liveinternet Герман Клименко: оказалось, что я не одинок. В ходе сетевой дискуссии выяснилось, что «МегаФон» просто грамотно освоил методику «честного отъема» клиентских средств. И раз подобные кражи (ой, «ошибки», конечно же, просто мегаприбыльные) суть не случайность, а стратегия компании, то объяснится смысл имеет. Хотя ясно, что «Большая Тройка» (МТС, Билайн, «МегаФон») является настолько системно-образующей во всероссийской схеме, что полемизировать с ними все равно, что справлять нужду против урагана.

Тем не менее объясню, как они это делают. На своем персональном примере объясню. У меня, увы, несколько номеров – работа такая. И я оплачиваю их автоматом, не замечая вовремя что меня вновь обнесли. То есть наивно исхожу из того, что оператор получает прибыль за счет оговоренных в контракте выплат, а не за счет «ошибок» (меня тов. Лидов проинструктировал как в «МегаФоне» принято называть мошенническое изъятие денег у клиентов). Например, есть у меня симка для iPad’а, используется исключительно для «Навигатора», прокладывает маршрут по столичным пробкам. Тариф всего-то 350 руб. Однако я ежемесячно плачу тысячи и тысячи. Почему? Все просто: мегафон-мошенники (здесь точнее было бы использовать более деликатный термин, что-нибудь типа «мегафон-ошибочники», но как-то не могу слово подобрать) без моего ведома & желания все время подключают к номеру некий «премиум-контент»; какие-то игры навороченные, что-то еще… хорошо хоть не сайты с детским порно. А еще у меня есть резервная симка «МегаФона» вообще с нулевым тарифом, которая даже не в телефонном аппарате, а в кармане: так вот, по ней тоже присылают немалые счета (типа за «GPRS/HSDPA Интернет», при выключенном то телефоне). Просто праздник какой-то!

Мне десятки людей написали про аналогичные, ммм, придумаю слово сейчас – накладки. Но! Но сделать со всем этим что-либо невозможно: с компанией, которая делает на незадачливых клиентах миллиарды, даже глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, как помню, не смог толком сладить после нашумевшего инцидента летом 2011 года.

Ну ведь и не всем же ошибаться, кто-то должен ошибать. Хотя, наверное, в системе координат тов. Лидова те, кто смеет сомневаться в праве «МегаФона» регулярно и безнаказанно «ошибаться» = клеветники позорные. Ну да, suum cuique. Помним, а как же.

Впрочем, справедливости ради надо признать: у нас в таких толстых корпорациях вообще не принято заморачиваться насчет репутации, словосочетание damage control в лексиконе этих пиарщиков похоже не существует. Аэрофлотовская коллега Лидова Ирина Данненберг, допустим, вообще не тратила время на общение с кинутыми пассажирами в соцсетях: она, помню, просто покупала т.н. «блоки» в СМИ, гарантирующее, что про «ошибки» «Аэрофлота» писать никто не станет; откатное дело не хитрое. Здесь ставлю условный «смайлик». Против лома нет приема. Клиент всегда не прав. Просто надо быть готовым к чужим «ошибкам». Ну и самим не ошибаться.

Фото: корпоративный сайт «МегаФона».


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Три богатыря: ход конем»: Как Юлий и Князь два полцарства возвращали
Отбиваясь от страшных акул
Апофегей Даниила Страхова
Российский Левиафак!
Итоги прошедшего года
ФБ-взгляд
Поль Дэгре о санкциях и людях


««« »»»