Апофегей Даниила Страхова

Рубрики: [Додолев]  [Интервью]  [Кино]  

Даниил СТРАХОВ

Признаюсь, что я без всякого энтузиазма ждал ТВ-встречи с Даниилом СТРАХОВЫМ. Я отчего-то думал, что это актер из породы пустых «секс-символов» модельной масти, что-то вроде его тезки Козловского – бесспорно талантливый, вызывающе красивый, но без всякого контента. И меня разговор с Даниил-Александрычем просто перепахал, о чем я ему и признался после эфира. Дело не в том, ЧТО именно он говорил, дело в КАК. Особая энергетика, отсутствие позы, непоказная искренность. И еще что-то называемое немодным ныне словом «душевность». Я был приятно изумлен, поняв, что среди когорты чемпионов женских сердец есть такие неравнодушные, думающие, понимающие & ищущие творческие Личности, именно с этой, большой буквы (как бы ни банально это прозвучало). Кстати, ролик с записью нашего разговора на портале www.m24.ru в первую же неделю посмотрело четверть миллиона человек! Бесспорный рекорд. Это в двести раз больше, чем, допустим, у того же Константина Хабенского. В сто раз больше, чем у Гоши Куценко. В пятьсот раз больше, чем у Ивана Охлобыстина. В тысячу (тысячу!) раз больше среднестатистического.

И, кстати, кошку Рысю, что по традиции проекта «Правда-24» была в кадре, после эфира сразу забрал кто-то то зрителей канала «Москва 24»

I. Соцсети vs жизнь

– Добрый вечер, Даниил. Это Рыся. Она будет участницей нашего разговора, немой. Но думаю, что в конце кто-нибудь позвонит из зрителей. Я думаю, что из зрительниц, учитывая…

– Но, учитывая, что Рыся сама по себе, у нее есть все шансы, я думаю, так сказать, по обоим фронтам.

– Да? Хорошо. Но мы все-таки будем рассчитывать, что кто-нибудь из ваших поклонниц на самом деле приютит Рысю. Потому что поклонниц, я так понимаю, у вас предостаточно. Я обратил внимание, что у вас три фан-сайта, то есть это рекорд.

– Рекорд? Это разве рекорд?

– Поскольку все три сделаны достаточно, как мне кажется, с любовью и хорошо, не просто как какие-то любительские странички. Три таких настоящих сайта.

– Но мне это приятно.

– Я думаю. На вас выходят люди, которые делают вот эту историю сетевую? То есть они с вами связываются как-то?

– Но это сделать же довольно просто. Есть спектакли, есть театр… Соответственно они ходят на мои спектакли по мере возможности и желания. И соответственно какая-то связь существует.

– Нет, все-таки, мне кажется, это не очень просто. Как можно с вами вступить в коммуникацию, если кто-нибудь захочет сделать четвертый сайт?

– Евгений, вы меня сейчас провоцируете на какие-то странные рекомендации…

– Нет. Все-таки, мне кажется, в театре это не очень просто. Это в Сети проще, мне кажется. Вы в Сети представлены?

– Нет, я в Сети не представлен.

– То есть вот эти сайты – это единственный ваш интерфейс, условно говоря?

– Мне кажется, что Сеть, ну, это такая (я могу ошибаться, да, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю) все-таки не жизнь, это подобие жизни. Понятно, что, если у тебя друг в Израиле или брат в Америке, то связаться с ним можно не только по e-mail, но и с помощью Facebook’а. Но вот это сообщество людей, у которых 125 друзей, 349 преддрузей или как это все…

– Подписчиков. Нет, у вас-то будут десятки тысяч, если вы заведете Twitter.

– Но, во-первых, я обреку себя на лавину чего-то. Во-вторых, всегда существует масса людей, которые подписываются твоим именем и в том числе в разных сетях. И как только ты там себя заявишь как реальное лицо, ты будешь вынужден все время иметь необходимость общаться не только с людьми, которые тебе интересны, но и с какими-то провокаторами. Я задаюсь вопросом: а зачем, когда жизнь интереснее?

– Я солидарен с вами. Мне это просто профессионально необходимо. Зато мы сейчас прямо в эфире объявляем, что все аккаунты Даниила Страхова, которые есть в соцсетях – это все фейк, фальшивка. Но если это не просто ваши тезки и однофамильцы. Кстати, у Рыси тоже нет аккаунтов нигде.

– Не факт. Вот это, кстати, не факт. Рыся – очень удачное имя. И мне кажется как ник очень удачно.

– Насчет Рыси я уверен, что нет. Поскольку она бездомная была до сегодняшнего дня. Я надеюсь, что до сегодняшнего дня. А у вас никогда не было кошки в детстве? Вы – собачник, да?

– Я вообще из породы собачников. Но у меня была кошка. Была подобрана на улице. Это было прекрасное совершенно создание. Она прожила неисчислимое количество лет. Только в нашей семье она прожила 22 года. И при этом она была подобрана уже взрослой кошкой. До конца своих дней она ловила голубей с форточки. И умерла не от старости, а от того, что однажды промахнулась и выпала из окна. И уже не смогла восстановиться полностью. Была фантастическая кошка. Мурка. Очень оригинальное имя. А сам по себе я, вы правы, собачник. И потом, после Мурки, в моей семье была собака. И эта традиция продолжается.

– Ну понятно. Я про породу и кличку.

– Ах! Как я долго избегал этих вопросов, но, учитывая, что с нами Рыся… Вот которой невозможно соврать… У меня лабрадор. Это друг. Это настоящее общение. Я бы сказал, что я стал предпочитать общение с собакой общению с людьми, к разговору об аккаунтах.

– В позапрошлом году был своего рода юбилей в вашей биографии. Потому что в 1993 году вы поступили в Школу-студию… Вы с кем-нибудь общаетесь из ваших сокурсников?

– С некоторыми из моих однокурсников я поддерживаю связь в основном через мою жену. Потому что мы – однокурсники все. Но такого общения, такой дружбы после института, когда все собираются, напиваются, мирятся, ссорятся, бьют друг другу лица, выясняют старые отношения или вместе ходят в баню, вот этого нет.

 

II. Супруга vs рецензент

– А я не знал, что вы с Марией Леоновой были однокурсники. То есть это у вас студенческая любовь.

Мария Леонова

Родилась 6 августа 1974 года. В «Щуку» поступила только с третьего раза. Этуш был категорически против, но Рубен Николаевич Симонов взял на свой курс. В 1994 году к ним на курс перевелся из Школы-студии МХАТ Даниил Страхов. По окончании училища в 1997 году оба они, Мария и Даниил, попали в Театр им. Гоголя. Здесь-то между молодыми актерами и завязались серьезные отношения. А спустя четыре года совместной жизни они оформили свои отношения официально.

Помимо актерской профессии Мария выучилась на дизайнера интерьера. Она выступала в роли декоратора, оформляла квартиры на Старом Арбате. Но основной своей работой она все же считает театр. После ухода из Театра им. Гоголя Мария Леонова играла в Центре драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина в спектакле «Ледяные картины», а также в ГИТИСе в спектакле «Безотцовщина» (роль – Анна Петровна Войницева) по чеховскому «Платонову».

На киноэкране Мария Леонова появилась в 2001 году. Тогда она сыграла роль в картине «Обыкновенные дни» режиссера Сергея Борчукова. В 2003 году последовала роль Веры в фильме «Запомните, меня зовут Рогозин!». А вот следующая работа подоспела только спустя год. Правда, ей досталась лишь эпизодическая роль в ленте «Дети Арбата». Впрочем, 2004 год был достаточно плодотворный для Марии. Кроме «Детей Арбата», она сыграла в картине «Один из многих» режиссера Сергея Борчукова, а также эпизодическую роль в сериале «Всегда говори «всегда» – 2». Через год Леоновой досталась роль Дианы Беляевой в популярном многосерийном сериале «Не родись красивой» для телеканала «СТС». Над ней Мария работала довольно долго. В 2007 году актриса снялась сразу в двух картинах. Эпизодическая роль Леонову ждала в фильме «Натурщица» режиссера Татьяны Воронецкой. Кстати, в этой картине Мария сыграла вместе со своим супругом Даниилом – он воплотил перед телекамерами инженера, а главные роли достались Виктории Толстогановой, Даниилу Спиваковскому, Виталию Егорову и Николаю Фоменко. А вот в ленте «Ничего личного» режиссера Ларисы Садиловой девушка уже сыграла главную роль, блондинку Екатерину.

Далее последовал фильм «С четверга на пятницу» (2009) режиссера и сценариста Аллы Кофман. Вместе с Марией Леоновой в творческом процессе были задействованы Константин Милованов, Ольга Лысак, Олег Феоклистов, Олег Мошкарин и Елена Коробейникова. Фильм рассказывает о том, что семейная пара наконец-то вырывается за границу и празднует свой отъезд. И чем дольше пара сидит за столом, тем откровеннее становятся их разговоры.

(Биография по версии сайта www.mega-stars.ru)

 

– Это студенческая любовь, которая потом переросла в более взрослое чувство.

– Вы обсуждаете с супругой работы друг друга?

– Да.

– Она строгий критик?

– Да.

– Но вот, допустим, какого рода претензии она вам предъявляет с профессиональной точки зрения?

– Слово «претензия» неправильное. Но разбор наивысшего порядка. То есть все то, что я могу услышать или прочитать в газете, якобы рецензия, это все лепет младенца или вот Рыси по сравнению с тем, что я могу получить от своей второй половины. Потому что это будет справедливо, это будет умно. Это будет правда. Правда она всегда штука-то непростая. И это самое ценное, что может быть. Потому что, когда тебе близкие начинают лгать, пусть из каких-то наилучших…

– Но всегда, я думаю, что из наилучших побуждений, если мы о близких говорим.

– Но не всегда. Будем справедливы. Когда близкие начинают лгать – это катастрофа для человека, который занимается чем-то помимо каких-то вещей, которые все-таки требуют душевного подключения. Я имею в виду театр. Я имею в виду любое искусство или политику.

– У вас с Марией совпадают оценочные вещи? Допустим, вы для себя считаете, что она сделала что-то не очень удачное. И она то же самое говорит. Или наоборот – вы иногда оцениваете по-разному?

– Но, учитывая, что мы вместе довольно долго, и, конечно, муж и жена в конце концов превращаются в то самое слово, в какое-то единое… Но бывают какие-то расхождения. Однако они не тотальны, как правило, все-таки какая-то система ценностей уже выработана общая. Если это касается чего-то, что не имеет прямого отношения к нам. Если мы вместе пришли на чужой спектакль. Как правило, всегда совпадаем. Если же это касается того, что делаем мы, может быть такая вещь, когда я сыграл спектакль, мне кажется, что я был сегодня прекрасен, что я сегодня порвал зал, что я сегодня на белом коне. И что-то такое сегодня случилось, и зритель это подтверждает, самое главное…

– Реакция, ага.

– …Вот это очень опасная штука. Потому что в общем и сам обманываться рад. Когда тебя начинают хвалить, пиши пропало. Когда тебе дают звания, ордена, регалии – это всегда приятно. И слава богу, что это есть…

– Вы про официальные регалии говорите или про звание «секс-символ»?

– Я вообще говорю про все. Я говорю скорее про внутреннее ощущение человека от самого себя. Вот как только человек в себя это впускает, это ощущение самодостаточности, самокайфа. И все. И точка. В этот момент в душе начинается какое-то ороговение, отмирание чего-то. Потому что очень важно внутри сохранять какой-то очень болезненный, но здравый индикатор того, что ты делаешь. И так ли ты на самом деле прав в своих ощущениях от самого себя? И вот после такого спектакля прекрасного, если на нем была Маша, она может сказать, да, действительно здорово сегодня было. И я, честно говоря, не ожидала. Или может сказать: Даня, давай вот сейчас до дома доедем, поговорим. Это может сначала вызвать даже отторжение, даже какую-то реакцию непонимания с моей стороны. Ну это естественно. Мы все – люди. Не то что сразу, да, пожалуйста, скажи, мне так интересно. Нет, мы живые нормальные люди. Но потом я начинаю анализировать, копаться и понимаю, что слава богу, что у меня есть не только красивая жена, но и…

– Партнер и семейный рецензент.

– Но не рецензент, потому что Маша сама актриса. Она сама занимается и театром и кино. Поэтому это не рецензия, написанная в семейный стол. Это все-таки живое душевное общение.

– А вы так достаточно, как мне показалась, ну, может быть, неточное слово «пренебрежительно», но, допустим, неодобрительно отозвались о газетных рецензиях. Вы считаете, что ваше творчество анализируется с каких-то неверных позиций, что в вас видят не то, что вы хотели бы?

– Знаете, это опасная тема. Потому что нам всем хочется какой-то иной справедливости. Нам всем кажется, что мы достойны чего-то большего. И мы все пребываем в одной и той же иллюзии. С другой стороны, то качество разбора полетов, которое я имел удовольствие читать про свои работы в театре несколько лет тому назад, сподвигло меня на решение больше не делать этого – не читать. То есть не мучиться, не расстраиваться, не требовать от них про себя, чтобы они пришли и посмотрели спектакль, а непросто писали какую-то очередную заказуху. Или, допустим, один написал, другой подхватил. Я вижу, как они просто копируют целые абзацы. Понятно, что театральная критика теряет свои позиции и превращается в такое вот пространство так сказать аккаунта, да. И это такой немножко клуб по интересам. Потому что это, как город и люди, которые все друг друга знают. И если один крикнул «фас», другой в лучшем случае промолчит. Ладно бы этот фас был по крайней мере подтвержден какой-то человеческой аналитикой. Короче говоря, я никак к этому не отношусь сейчас. Потому что я просто бросил это дело. Я перестал трепать себе нервы. И прекрасно себя чувствую.

– Но воля-то требуется, мне кажется, очень значительная человеку творческому…

– Конечно, руки чешутся. Ты проходишь мимо вот этого стенда в театре, где вывешивают всякую дребедень про тебя в том числе…

– А вывешивается, да?

– А сейчас уже и не вывешивается. Для кого?

– Но я так просто любопытствую, как это? Это просто в коридорах, где гримерки?

– Нет, но есть же такой стенд прессы. Он есть в любом театре, куда вывешиваются эти простынки со всеми публикациями. Но, наверное, это зависит от политики театра, от политики завлита, какие-то вещи могут не вывешиваться, которые неприятны театру. А какие-то могут, наоборот, появиться неожиданно. Чего себе трепать нервы? Зачем это нужно?

– Но вот меня удивляет, конечно, что, когда я беседую с вашими коллегами, всегда речь исключительно про театр. Притом что известность актеры приобретают в основном за счет, ну, сериалов. Скажем, в вашем случае. Это низкое искусство, считается? Сериалы.

– Нет, я так не считаю. Не я один так думаю. Это ханжество в настоящее время говорить: «Ну вы извините, я сейчас в сериале снимаюсь». Но вообще я люблю сниматься в кино. Хотя сейчас столько «кина», в котором лучше не сниматься. И такое количество выходит телепродукции, особенно на Западе, надо признать, которая бы, наверное, составила в высоком смысле большую конкуренцию полнометражному кино. И я не считаю это зазорным абсолютно. Другой вопрос, что уровень инерции, которая присутствует на нашем телевидении, таков, что продюсеры, с одной стороны, приручили зрителя к продукции одного порядка и теперь боятся дать ему что-то сверх того. Держат совсем за такого примата. И соответственно уровень сценариев, уровень разборов в телережиссуре зачастую бедноват, что говорить. И ты пытаешься копнуть куда-нибудь поглубже. «Не надо, не надо, не надо. Нас не поймут, отрежут. Не говори этого, не надо».

Но примитивность не только в этом формате наблюдается. Она наблюдается и в формате полнометражного кино. А кино более умное как бы никому не нужно. И у него нет проката, нет прокатного будущего.

III. Аналитика vs самобичевание

– Есть ли работы, о которых вы жалеете, из того, что вы сделали?

– Да.

– Можете озвучить?

– Нет.

– Нет?

– Это было бы, во-первых, никчемное самобичевание. А во-вторых, это было бы неуважительно по отношению к людям, которые в эту работу (кино же, это вещь совместная, как и театр) вкладывались душевно и физически. И это было бы с моей стороны некрасиво. Но, безусловно, есть работы, которые я бы, так сказать, черканул из своей биографии. Безусловно.

– Мы только про телевидение говорим? Или про кино и про театр тоже?

– Да нет. Наверное, все-таки скорее это касается кино и телевидения. В театре, понимаете, вот вы меня перебили, а зря.

– Извините, извините.

– Я сейчас скажу, чем я хотел закончить. Неудачный спектакль, он остался в тебе как урок. Как опыт. И он необходим. Неудачная роль, как в кино, так и в театре, необходима артисту. На самом деле неудачи нас формируют подчас сильнее, чем удачные работы. Но неудачный спектакль прошел, и бог с ним. Да? Или ты ушел из него, и он растворился в твоем прошлом. С кино, с телевидением по-другому. Это возьмут да и повторят. А потом еще это войдет в какой-нибудь топ-лист, и тебя будут доставать этой работой на протяжении многих лет, а ты ее ненавидишь.

– Я догадываюсь, о чем вы говорите. Но уточнять не будем.

– Предположим. Есть, допустим, пример долгих отношений со своими работами, когда ты сначала влюблен в работу, потом ты начинаешь от нее уставать. Потому что она становится твоей маской, прилепляется к тебе, даже не с точки зрения зрителей, а в глазах коллег, это раздражает больше всего. И ты начинаешь безумно раздражаться, потом ненавидеть. А потом тебя это отпускает в какой-то момент. И как только тебя это отпускает, как только ты перестаешь по этому поводу морочиться, как только ты понимаешь, что твоя биография складывается так, как она складывается, и по-другому она все равно не сложится, ты по этому поводу не переживаешь. И как только ты отпускаешь от себя это, тебе становится жить проще, легче. И надо заниматься творчеством, тем, что тебе интересно.

«Апофегей»

Телевизионный многосерийный художественный фильм (в четырёх частях) Станислава Митина по мотивам одноимённой повести Юрия Полякова. В главной роли Даниил Страхов. Премьера фильма состоялась на телеканале «Россия-1» 13 и 14 июня 2013 года. Фильм повествует о карьерном взлёте молодого учёного-историка в период «застоя», когда для продвижения в жизни необходим был конформизм и умение чувствовать идеологию власти. Герой сталкивается с множеством моральных вопросов и платит высокую цену за свой успех.

 

– А своим участием в «Апофеегее» вы довольны?

– Актерски нет. Актерски недоволен. Я в этой работе схватился за материал, он мне очень понравился, я схватился за режиссера, который очень меня удивил своим трепетным, искренним и в хорошем смысле советским отношением к тому, что он делает. Вот человек из прошлого в хорошем смысле этого слова. Трепетный, подробный. Очень любящий артистов, ненавидящий хамство и очень интеллигентный по своей сути. Станислав Михайлович Митин. Я недоволен собой.

– Я просто в завершение должен сказать, что вы меня абсолютно перепахали. Вы меня поразили совершенно.

Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

Фото с неофициальных сайтов Даниила Страхова (www.strahov-art.ru, www.dstrahov.com, www.daniilstrahov.narod.ru)


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Три богатыря: ход конем»: Как Юлий и Князь два полцарства возвращали
Отбиваясь от страшных акул
Российский Левиафак!
Как у нас ворует «МегаФон»
Итоги прошедшего года
ФБ-взгляд
Поль Дэгре о санкциях и людях


««« »»»