«Общак»: Жизнь по законам каменных джунглей **

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Криминальная драма Михаэля Роскама «Общак» вышла в прокат 30 октября 2014 года. В ролях: Том Харди, Джеймс Гандольфини, Нуми Рапас, Маттиас Шонартс, Майкл Аронов и другие.
Жизнь в Бруклине мрачна, но это не мешает ей идти своим чередом. Работяги надрываются в доках, местные авторитеты разъезжают по разборкам. По вечерам и те, и другие собираются в освещенных неоном барах, где кровь при случае льется так же щедро, как и алкоголь. Бармен по имени Боб (Том Харди) принимает участие в бруклинской криминальной игре, по степени гуманности напоминающей русскую рулетку. Время от времени он должен укрывать грязные деньги всего города у себя под стойкой, что практикуется в реальном Бруклине. На пару с тучным кузеном Марвом (Джеймс Гандольфини), Боб отчитывается перед нынешним владельцем бара, бандитом Човкой (Майкл Аронов) – единственным, кто знает расписание денежного круговорота. При этом Боб сохраняет спокойствие боа-констриктора и мастерски прикидывается шлангом, пока его кузен замышляет переворот, чтобы однажды удрать с общаком.
Тому Харди настолько хорошо удаются роли загрубевших бобылей, что Боб в его исполнении получился очень правдоподобным, можно сказать, классическим барменом, прошлое которого, как и полагается, темное. Сценарист Деннис Лихейн – он же автор рассказа, ставшего основой фильма, – заложил в характер героя странную сентиментальность в сочетании со звериным началом. В рассказе этот образ прописан более целостно. Боб – угрюмый мужчина с густой растительностью по всему телу, которого еще ни одна женщина не приласкала по своей воле. Но все налаживается, когда герой жалеет крошечного израненного питбуля в чужом дворе. Это служит поводом для знакомства с девушкой Надей (Нуми Рапас) и столкновением с ее бывшим бойфрендом (Маттиас Шонартс), который балуется наркотиками и явно не любит собак.
Для культового американского писателя и публициста Денниса Лихейна «Общак» стал первым опытом создания сценария. К сожалению, фильм определенно проигрывает его лаконичному рассказу «Спасение животного» («Animal Rescue»). До финальной развязки зрителю придется вникнуть в неимоверное количество твистов, делающих из сюжетной линии кардиограмму. Еще надо будет смириться с множеством обрывочных диалогов, добавлений (в такие моменты кажется, что актерам разрешили импровизировать на камеру) и малоинформативных повторов: увы, в кинотеатрах при всем желании нельзя все это промотать. Вдобавок, несмотря на искрометные остроты, получилась смазанной и заключительная роль в карьере Джеймса Гандольфини.
При этом создателям «Общака» удался портрет Бруклина – изнанки фешенебельного Нью-Йорка. Художник по костюмам Дэвид Робертсон дотошно поработал над воссозданием реалий этого мирка. Стараниями оператора Николаса Каракатсаниса и монтажера Кристофера Теллефесена был достигнут выигрышный баланс между крупными планами и панорамными кадрами, своевременным размытием и метко схваченными бликами. Однако в целом фильм выглядит упрощенной и осовремененной копией «Самого пьяного округа в мире», и вызывает при просмотре ровно ту же эмоцию, что отражается на протяжении 107 минут на лице у Тома Харди. Неважно, наливает ли он бесплатную стопку, обнимает ли своего питбуля или выстрелом в упор расправляется с теми, кто ему надоел.

Полина МОРОЗОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»