Новый альбом Pink Floyd услышали на десять дней раньше релиза

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Закрытая вечеринка Rock FM по случаю выхода нового альбома группы Pink Floyd «The Endless River» состоялась в арт-центре Vinyl 30 октября 2014 года.
На мероприятии присутствующим выпала уникальная возможность первыми во всем мире послушать финальную студийную работу легендарной британской группы.
- Эту преференцию первого слушателя я считаю идеальным результатом взаимоотношений радиостанции с музыкальным лейблом, – сказал ведущий вечера Евгений Штольц, программный директор Rock FM.
Паузы между выходами альбомов Pink Floyd по своей длительности могут конкурировать разве что с паузами Who и Eagles. Спустя 20 лет после релиза альбома «Division Bell» прозвучал завершающий аккорд всей карьеры великой рок-группы. Впрочем, преждевременное прощание с Pink Floyd предотвратил один из спикеров вечера, музыкальный критик Борис Барабанов, практически сорвав завесу коммерческой тайны:
- Если этот альбом и последний, то точку на гастрольной деятельности группы я бы ставить не стал.
В своей речи Барабанов уделил большое внимание обложке пинкфлойдовского альбома XXI века. Создал ее юный египетский диджитал-дизайнер Ахмед Эмад Элдин. До этого момента 11 из 14 обложек сделал скончавшийся недавно фотограф Сторм Торгесон, с которым Борису довелось когда-то общаться и работать в рамках стажировки студентов RMA. Все предыдущие обложки создавались без применения компьютерной графики, в отличие от обложки к «The Endless River».
Относительно музыкальной составляющей альбома Борис Барабанов поведал о своем разговоре с Мартином Гловером, сопродюсером пластинки:
 - До того, как Гловер приступил к работе над альбомом, вся музыка уже была сведена двумя другими продюсерами. То ли это старческий маразм, то ли перфекционизм, но Гилмор заявил, что ему не нравится результат, и попросил Гловера все переделать с нуля.
После Барабанова на миниатюрную сцену вышел глава Warner Music Russia Александр Каспаров и тоже рассказал о своем реальном соприкосновении с Pink Floyd, когда те приезжали в 1989 году в Москву с концертами. Это была поистине увлекательная история о том, как Каспарову, который был корреспондентом журнала «Сельская молодежь», посчастливилось не просто побывать на одном из самых захватывающих музыкальных шоу в СССР, но и взять интервью у Роджера Уотерса:
- Я так разнервничался, что забыл включить диктофон, – смеясь, вспоминал Каспаров.
После концерта Александру поручили сопровождать грузовики с аппаратурой до финской границы, за что он был вознагражден 60 долларами и несколькими мешками, полными туровых футболок Pink Floyd.
После увлекательного путешествия в прошлое музыкального деятеля началось то, ради чего, собственно, все собрались.
Зазвучали первые аккорды последней пластинки: безмятежная клавишная мелодия, исполненная много лет назад Риком Райтом, которого уже нет в живых. Вообще во всем альбоме превалируют именно его партии. По заявлениям Дэвида Гилмора, спродюсировавшего альбом, эта пластинка является трибьютом Райту, и его музыка лежит в сердце звука Pink Floyd. Безусловно и сам Гилмор проявляется в «The Endless River», но в основном россыпью коротких бендов и пронизывающих слайдов на синтезаторном полотне, сверкающих и тут же расступающихся перед гипнотическим звучанием органа. В альбоме нет подкашивающих колени гитарных соло, практически нет текста. За исключением одной композиции, «Louder Than Words», альбом полностью инструментальный. В «The Endless River» есть место и для длинного, практически ритуального, барабанного соло Ника Мейсона, прорывающего медитативное звучание клавиш.
Как известно, в основу новой пластинки легли незадействованные записи с предыдущего альбома «Division Bell», и иной раз кажется, что вот-вот зазвучит «Lost For Words» или «High Hopes».
С последней нотой «The Endless River» мероприятие не завершилось. Rock FM совместно с арт-центром Vinyl провели лотерею, сделав троих человек счастливыми обладателями сертификата на винил нового альбома Pink Floyd.
После розыгрыша состоялась презентация фильма Александра Сплошнова. Его работа является концептуальным видеорядом к пластинке «The Dark Side Of The Moon», сделанном на круглом экране, под которым субтитрами идет перевод песен с альбома.
- Мне не давал покоя фильм «Стена» с тех пор, как я его увидел. Когда слушаешь музыку, не понимая о чем поют, в голове возникают образы. Мне было интересно, какую роль сможет сыграть экран для этой великой музыки. Не смотря на то, что музыка Pink Floyd уже вошла в категорию «вечной», людям будет удобнее воспринимать ее с современным культурным оформлением, то есть визуальным, – рассказал режиссер корреспонденту InterMedia.
Сплошнов не оставил без комментария и новый альбом группы:
- Возникло ощущение длительного полета на облаках на пути к солнцу. Вообще альбом ассоциируется у меня с неким оглавлением их 40-летнего опыта или эпилогом. Кстати, это один из немногих альбомов, на обложке которого написано название группы.
Не имеет никакого смысла сравнивать данную работу с предыдущими пластинками группы. «The Endless River» – как одна могучая композиция, у которой нет ни ярко выраженного начала, ни отчетливого конца. Это каденция всей карьеры Pink Floyd, длиной в лонгплей.
Официальный релиз «The Endless River» состоится 10 ноября 2014 года.

Дана ФИКС.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»