«Книга джунглей»: Красота и гармония

Книга джунглей

Заслуги Джона Фавро в кинематографе являются не самой однозначной темой дебатов. С одной стороны этот актер не самых ярких ролей, ставший режиссером, фактически заложил первый камень в фундамент тогда еще неуверенной в себе и своем будущем кинематографической вселенной Marvel, сняв великолепного во всех аспектах (в основном, благодаря невиданному доселе реализму в экранизациях комиксов) «Железного человека». Но с другой стороны, кроме этого фильма ничего больше в послужной список Фавро с гордостью занести нельзя, хотя была попытка на успехе ЖЧ представить зрителям сиквел и странный мэшап пришельцев и инопланетян в фильме с Дэниэлем Крейгом и Харрисоном Фордом. Однако, отойдя от коммерческого кино, Джон снял очень уютное и приятное роуд-муви «Повар на колесах», а теперь нацелился на детскую аудиторию с новой интерпретацией «Книги джунглей», неожиданно пришедшейся по душе зрителю всех возрастных категорий. 

Еще с самых первых роликов, демонстрирующих лишь бессвязные отрывки из фильма, было понятно, что нас ожидает восхитительное визуальное представление. Так и вышло: «Книга джунглей» – это самый красивый фильм, почти целиком созданный при помощи компьютерной графики, со времен «Аватара», вышедшего в 2009 году. Причем видно, что прогресс не стоит на месте, и работа Фавро по большей части смотрится лучше некогда эталонного фильма Джеймса Кэмерона. Однако история в «Книге джунглей» весьма простенькая и далека от масштабов «Аватара». Ну и Джон Фавро – отнюдь не Джеймс Кэмерон. Хотя это фильму идет даже на пользу, ведь в «Книге джунглей» получилась колоритная самодостаточная история, полная искренней доброты и любви к героям Киплинга без претензий на большее. И эта любовь заряжает с первых минут фильма, когда фирменная заставка с замком Диснея перетекает в джунгли, в которых юный Маугли мчится по деревьям и лианам от ловкой пантеры. Всё-таки, словосочетание «исключительная красота» – это про «Книгу джунглей». 

Съемка в почти полностью воссозданном на компьютере фильме, безусловно, стала тяжелейшим испытанием для «живых» актеров. Таких здесь лишь один человек – дебютант в кино, двенадцатилетний Нил Сетхи. На его маленькие плечи свалилась тяжелейшая работа, с которой не справляются многие опытные актеры, так что к Нилу, априори, не может быть никаких претензий. Однако отсутствие знаменитых лиц в «Книге джунглей» с лихвой компенсируется присутствием знаменитых голосов. Духовного наставника Маугли, пантеру Багиру, озвучивает сэр Бен Кингсли. Отданный на воспитание в семью волков Маугли тут же попал под плотную опеку лидера стаи Акелы (Джанкарло Эспозито) и волчицы Ракши (Лупита Нионго). За время приключений по джунглям юноша встречается с опасной змеей Каа (Скарлетт Йоханссон), неуклюжим медведем Балу (Билл Мюррей) и властным орангутангом Луи (Кристофер Уокен). Отдельного упоминания достоин главный антагонист фильма – тигр Шерхан (Идрис Эльба). Он настолько колоритен и убедителен,  что его можно по праву вписать в перечень самых ярких и запоминающихся злодеев кинематографа. Львиную, то есть тигриную долю в устрашающем экранном образе Шерхана занимает непосредственно харизма Эльбы, которая, как мы теперь убедились, имеет свое воплощение и в голосе актера, а не только в его внешности. 

Сама история проста и до боли сентиментальна, но динамичная манера повествования и умопомрачительная красота буквально в каждом кадре не позволяют оторваться от фильма ни на секунду. Добрый и искренний юмор вкупе с многообразием животного мира способен разжечь в каждом искорку неподдельной радости, невзирая на ваш пол, возраст или личные предубеждения. Почти каждый кадр пропитан гармонией: неважно, цветовая гамма или персонажи на заднем плане – всё кажется к месту. Да и номинальные противоборствующие силы добра и зла, встречающиеся на пути Маугли, также стремятся к гармонии. С одной стороны Акела, Балу и Багира, а с другой – король Луи, Каа и Шерхан. Самое интересное, что такая экранная гармония не может не повлиять на зрителя. Не то, чтобы фильм имеет некий седативный эффект, но он, безусловно, настраивает на позитивный лад, и жизнь кажется чуточку ярче. 




Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»