Развращено сегодня человечество по полной, говорят. Мол, нет никаких норм и приличий у людей. И в эпоху, когда титулованные критики нещадно хают бесчеловечность, бескультурье и варварство, «Хардкор» вписывается как нельзя кстати. Боевик русского режиссёра Ильи Найшуллера, снятый от первого лица, словно смеётся в лицо всем жеманным порицателям и представляет себя во всей красе на суд жаждущих грамотного зрелища зрителей. Неистового, лютого, мучительного, адреналинового и нежного.
Сразу внимание: брезгливым, боящимся крови, ханжам и недолюбливающим Тарантино на «Хардкор» путь заказан. Зритель должен вычистить из памяти междометие «фу-у» и вспомнить вместо этого свою первобытную натуру, любящую жестокость, поскольку полтора часа ужасно негуманной беспощадности вытерпит не каждый пацифист. Пули, стены, ножи, кокаин, отвёртки, плоскогубцы и глазной протез – это чуть ли не простейшие способы «хардкорного» убийства.
«Хардкор» – настоящий визуальный гимн насилию. Это отдых для глаз, отличный способ расслабиться после рутинных будней и наконец выпустить пар, при этом оставаясь в рамках закона – погружение в шкуру Генри и его вендетта от первого лица сделаны максимально аутентично для зрителя. Реальней только самому выйти на улицы и пустить кровь плохим парням.
«Хардкор» – это по сути и не фильм в чистом виде, чего уж скрывать. Это переходная ступень между кинематографом и видеоиграми, оттяпавшими значительный кусок аудитории современной поп-культуры. Разница между «Хардкором» и каким-нибудь шутером от первого лица крайне призрачна: кажется, ещё чуть-чуть – и сам начнёшь управлять действиями здешней машины для убийств. Но не начнёшь, к сожалению, всё же традиционное кино пока что предполагает зрительный монолог, а не диалог. Зато тут есть незаменимый Шарлто Копли! Его много. И поверьте, он – шедеврален.
Первый блин пекаря Ильи Найшуллера комом не вышел, но и идеально ровным его тоже назвать вряд ли получится. «Хардкор» в определённые моменты ощутимо провисает и удивляет шаблонностью сюжетных ходов, притом что сюжет – самая ненужная часть фильма и, по совместительству, самая слабая. Пресловутое насилие порой бессмысленно, однообразно и ничем не обусловлено, потому и наскучивает периодически. Но, к счастью, в полные дебри «крови ради крови» Найшуллер не скатывается, давая зрителю время от времени недолгие тайм-ауты, за что и спасибо.
Самое странное в «Хардкоре» – весь фильм ты едва ли понимаешь, что происходит вокруг в этой странной реальности, но почему-то творящиеся на экране бесстыдства тебе нравятся. По сути, это в чистом виде современный блокбастерный кинематограф: развлекает на сто двадцать процентов практически без единого напряга извилин. Это не вдумчивый артхаус, не остросюжетный детектив, это мощный и бескомпромиссный чёрный экшен. Здесь именно смотреть надо, а не думать. Но кто сказал, что это плохо?
Самое странное в «Хардкоре» – весь фильм ты едва ли понимаешь, что происходит вокруг в этой странной реальности, но почему-то творящиеся на экране бесстыдства тебе нравятся <<<
Автор, будьте так добры, увольтесь из журналистики и забудьте о критике в частности.
Если вы выносите оценочное суждение за кого-то — работа эта явно не для вас. Жаль, что редакция на вас еще и деньги переводит.