В Министерстве культуры РФ поддерживают возвращение некоторых видов рекламы в детские передачи и мультфильмы. По словам директора нормативно-правового департамента Минкульта Натальи Ромашовой, в ведомстве считают, что прибыль, полученная от рекламы, может быть направлена на производство мультфильмов, что поможет снять проблему дефицита отечественной анимации на ТВ.
- Если мультфильмы будет разрешено прерывать рекламой, то отечественных мультиков появится больше, – считают в Министерстве культуры.
Дискуссия, проходившая в рамках круглого стола в Госдуме, была посвящена законопроекту, который вносит поправки в закон о рекламе. Предложенные поправки фактически снимают запрет на трансляцию рекламы в детских образовательных телепередачах, введенный в 2006 году.
- Министерство принимало активное участие и в разработке законопроекта и поддерживает его основную идею, что необходимо разрешить прерывать на рекламу анимационные фильмы и программы для детей, – сказала г-жа Ромашова. – Поддержка анимационного кино является, безусловно, важной задачей. Минкультуры оказывает помощь в производстве мультфильмов, и мы хотим, чтобы эти фильмы, которые создаются при господдержке, в которые вкладываются колоссальные деньги, – чтобы они были представлены широкой публике.
В тоже время, по словам Натальи Ромашовой, позицию министерства не разделяют в правительстве.
- Мы ответственны за подготовку отзыва правительства на этот законопроект и, к сожалению, кроме Минкомсвязи его не поддерживают Федеральная антимонопольная служба, Минздрав, Минобрнауки и министерство экономики, – сказала г-жа Ромашова.
Согласно тексту законопроекта, продолжительность рекламы в детских передачах варьируется в зависимости от их длительности. В тексте документа также говорится, что «в образовательных и детских телепередачах не должна размещаться реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, нижнего белья и средств гигиены, предназначенных для взрослых, биологически активных и пищевых добавок».