Наталья Синдеева: «Рассчитываю на здравый смысл»

Рубрики: [Интервью]  [ТВ]  

ЗАКРЫВАЕТ ЛИ ОНА ТЕЛЕКАНАЛ «ДОЖДЬ»?
- Нет. Я до последнего буду искать возможность его сохранить, несмотря на то, что все очень сложно. Мы потеряли 90 процентов наших доходов, но сохранили весь объем вещания и попросили сотрудников войти в ситуацию, сократить расходы и зарплаты. У нас проходят регулярные антикризисные обсуждения того, какие еще способы можно найти, чтобы продлить себе жизнь. Вот недавно нам наш арендодатель сообщил, что не продлит договор аренды. Думаем пока, так как переехать быстро невозможно. Сколько у нас есть времени, я не понимаю.
ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, ЧТОБЫ ТЕЛЕКАНАЛ ВЫЖИЛ?
- Смотри, как устроен бизнес. Мы получали доход от рекламы, и это было порядка 70 процентов. Процентов 10, условно, приходилось на дистрибуцию, еще 20 от подписки и интернет-рекламы. Теперь  ушли деньги от рекламы и дистрибуции. Для наглядности можно сравнить расходы. Например,  мы знаем уровень расходов «Общественного телевидения» — полтора миллиарда в год. По объему вещания, контента мы больше, а денег тратим в разы меньше. Но телеканал — это дорогое производство, даже несмотря на то, что у нас оно очень экономичное. У нас работает людей меньше, чем должно работать на информационном канале. У нас нет водителей, помощников. Нет ничего, что условно можно секвестрировать. Последние два года 70-80 процентов расходов мы закрывали выручкой и 20 процентов дофинансировали сами.
КОГДА ПЛАНИРОВАЛОСЬ ВЫЙТИ В НОЛЬ?
- Появился «Дождь» с качественной аудиторией. Рекламодатель стал искать точно таргетированные каналы, уходить из эфира. Появился инструмент для измерения этой аудитории, произошел перелом в сознании рекламодателей, и рынок, наконец, начал ценить этот сегмент. Мы к этому долго-долго шли, затягивали пояса, инвестировали в этот проект все свои личные деньги, продавали свою недвижимость и т.д. Только для того, чтобы эта махина «полетела». 2014 год должен был стать для нас переломным. Знаешь, когда ты одним местом чувствуешь, что вот оно, у тебя почти получилось. Когда наработанный капитал усилий, энергии, идей дает свои плоды. В 2014 году мы планировали уже выйти в ноль.
Да… Ты понимаешь, как мне это обидно?! Я сейчас говорю даже не про 6 лет жизни, не про мечты… Просто это ощущение, что ты все смог, преодолел, все сделал правильно. Несмотря на то, что тебя критиковали, тебе не верили, говорили, что это все фигня, что ты ничего не умеешь, что никому этот телеканал не нужен, что рынка нет – но ты упорно не сдавался! И вдруг осознаешь, что ты был прав и все получилось, мечта стала реальностью.
Мы во многом на рынке были первыми: интегрирование рекламы во всех средах распространения, платная подписка, конвертация аудитории соцсетей в зрителей. Я, например, помню нашу встречу с Мамутом 2 года назад. Он спросил: «Почему ты не идешь в интернет и не делаешь платную подписку? Посчитай, сколько за год продано айпэдов, планшетников и так далее. Твой контент уникален, за него будут платить!» И мы пошли на этот резкий шаг. В итоге он сработал. Подписка быстро растет. И если говорить про будущее, то будущее в том, что зритель и читатель будет голосовать рублем за интересный ему контент.
СКОЛЬКО КАНАЛУ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ?
- Несколько месяцев. Если не произойдет чуда.
ЧТО В ДАННОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ЧУДОМ?
- Что нас простят. За что — не знаю, но простят. Дадут команду операторам нас включить. Я теоретически — хотя чем дальше, тем меньше — такой поворот событий рассматриваю. Это исключительно мое, иррациональное, женское ощущение. Чуйка… Хотя и на здравый смысл человека, от которого это зависит, я тоже рассчитываю.
О ПРИЧИНАХ «НАЕЗДА» НА «ДОЖДЬ»
- У меня есть разные версии и нет точного ответа на этот вопрос. Можно сейчас привести разные факты, которые, как мне кажется, послужили триггерами выключения. Тем не менее, глобальная причина — это наша настоящая независимость. Независимость от государства, от возможности позвонить, независимость от акционера, которому могут позвонить и попросить снять главного редактора. И за последнее время мы видим много примеров такого регулирования.
ПОНИМАЛА ЛИ ОНА, ЧТО ОТ ПОДДЕРЖКИ БОЛОТНОЙ ПЛОЩАДИ БУДУТ ОДНИ НЕПРИЯТНОСТИ?
- Во-первых, мы так не думали. Во-вторых, мы не строили оппозиционный канал. Представь, ты делаешь бизнес, продукт для определенной аудитории. Для таких, как я, для таких, как ты. Потому что мы — платежеспособные, мы ходим в рестораны, покупаем машины. Наша аудитория оказалась общественно активной — мы тоже общественно активные. Мы никакие не революционеры! Мы — неравнодушные. У канала есть слова, что-то вроде нашей «мантры»: «Канал для неравнодушных, для созидателей, для людей, которые принимают решения, для ответственных, открытых».  
Я думаю, как раз такие и нужны сейчас очень. И несмотря на то, что мы видим, я все равно верю в то, что наша страна — удивительная, талантливая, и что все будет хорошо! Я никогда не хотела жить за границей. Сейчас, правда, нам уже и не на что там жить. Но даже если бы условно было на что, я не хочу. Я всегда строила ответственный бизнес. Когда мы делали радио, мы делали ответственное радио…

Ксения СОКОЛОВА, snob. ru


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»