Аватар певицы Лизы (aka Ёлка)

Рубрики: [Додолев]  [Интервью]  [Музыка]  

ЕлкаНа съемках ТВ-беседы (проект «Правда-24», канал «Москва-24») с ЕЛКОЙ я пытался пристроить кота Аватара. С ним сложно, он = черной масти. Загадочной. Как, впрочем, и сама Елизавета.

I. Фанаты VS злопыхатели

– Лиза, добрый вечер.

– Добрый вечер.

– Вы уже познакомились, я смотрю, с Аватаром. Мы его пристроим, думаю, кому-нибудь из зрителей. Ему год всего. И он совершенно готов к домашней жизни.

– Обязательно. Тем более он до такой степени ласковый малыш! Мы уже очень любим друг друга.

– Скажите, а у вас были домашние животные?

– Да, у меня всю жизнь были домашние животные. Сейчас, к своему огромному сожалению, я не могу себе этого позволить. Я редко бываю дома. Но, как только у меня такая возможность возникнет… Вы понимаете, почему? Потому что, я считаю, что в доме обязательно должно быть животное. И когда мне говорят, что, ну, у нас маленький ребенок, мы не знаем, как кошку, собаку взять… У ребенка обязательно должно быть животное. Потому что только так он учится любви, заботе и ответственности с самого рождения.

– И потом они терапевтичные.

– Да, конечно, это же кошкотерапия. И вот это реально антистресс, это реально друг. Тем более, кошки очень хитрые. Я – не кошатница, не собачатница, я люблю и тех, и тех. Но я считаю, что любовь собаки достаточно просто заслужить. Временную любовь. Потому что собаку покормил – и она тебе хвостом завиляла и все. Кот, если тебя не любит, даже твою еду есть не будет. Он гордо отвернется, пойдет, поймает мышь или украдет потом эту же еду. То есть его сложно заставить себя полюбить. Поэтому это такая еще наука коммуникаций.

– А заставить полюбить слушателей и зрителей – как задача? Вас ведь очень любят. У вас очень преданные на самом деле поклонники. Это вы для себя объясняете чем? Они любят персонаж какой-то конкретный или они любят музыку?

– Мне кажется, что они, ой, честно, такой тупиковый вопрос. Потому что, откуда мне по-честному знать. Я себе это вижу вот так вот. А может быть, на самом деле это по-другому. Единственное, я точно знаю, что заставить людей полюбить себя невозможно – это во-первых.

– Нет, но это продюсерская задача. Как же! С точки зрения маркетинга.

– Заставить?

– Может быть это не совсем точный глагол.

– Максимально большему количеству показать, что это есть. Мне кажется, вот это правильно. Потому что заставить-то невозможно. Показать всем, показать. Есть это. Ваше отношение к этому. Да, есть такая музыка. Смотрите, слушайте. Э-ге-ге. Есть такая музыка. А отношение? Далеко не все любят. И вот когда ты это понимаешь…

– Любят ваше творчество или вас?

– Меня, мое творчество. Оочень многих я раздражаю. И когда я наконец-то это поняла, что просто так не почему-то ты можешь кого-то раздражать, мне как-то проще стало.

– Вы раздражаете людей, вы считаете?

– Да.

– Мы сейчас не про творчество говорим?

– Да, да. Я, как сутулый персонаж, который много смеется. И неадекватно себя порой ведет.

– Вы считаете, что неадекватно себя ведете?

– Нет, не я считаю. Я себя считаю вполне себе. Некоторые так считают. У меня на сцене постоянная работа над собой. По-честному. Проявляется в себе и в людях, которые, которые почему-то пришли на мой концерт. Помогать себе искать в себе что-то хорошее.

– Каким образом это можно сделать?

– Музыка, в принципе, такая штука интересная. Она очень многое проявляет. Она очень влияет на нас.

– Нет, я про себя-то даже не сомневаюсь. Для меня музыка – наркотик.

– Да, абсолютно. Поэтому в какой-то момент я поняла, что я больше хочу петь позитивных песен, положительных. Непростых, элементарных и примитивных, как может показаться. Не тех песен, которые помогают людям вообще не думать. А которые все-таки провоцируют людей на какие-то мысли, провоцируют людей на какие-то вопросы. Но обязательно дают надежду. Дают ответы какие-то.

СПРАВКА

Єлизавета Вальдемарівна Іванців начала музыкальную карьеру в составе ужгородской группы B&B. В 2004 году подписала контракт с Владом Валовым и выпустила успешный дебютный альбом «Город обмана» с хитами «Девочка в «Пежо» и «Хорошее настроение». Впоследствии, в сотрудничестве с Валовым, были выпущены ещё два альбома: «Тени» и «Этот великолепный мир», которые не были такими же успешными, как дебютная работа исполнительницы.

В 2011 году получила большую популярность с песней «Прованс» и стала номинантом в трёх категориях на премии Муз-ТВ 2011 года. Четвёртая студийная работа певицы «Точки расставлены» получила успех как у музыкальных журналистов, так и у публики. Альбом получил положительные отзывы от критиков, которые посчитали его лучшим поп-альбомом 2011 года. Такие журналы, как «Афиша», Time Out и Interview внесли пластинку в свои редакционные списки главных альбомов года. «Точки расставлены» также возглавил российский рейтинг продаж альбомов «2М. Россия Топ-25». По итогам 2012 года Ёлка была признана самым ротируемым исполнителем на российских радиостанциях.

 

– Мы сейчас говорим про текстовую составляющую или?..

– Про настроение. Я не люблю делить песню. Песня для меня – это песня. Это вот нечто такое. И она рождается вся целиком прямо, вся сразу. Я не пишу песен. Я песни ищу. Поэтому я не могу взять текст и потом найти на него музыку. Я вижу песню. Мне присылают огромное количество демок (демонстрационных записей. – Е.Д.). Демок до такой степени разного качества! Это иногда что-то очень смешно записано на диктофон под расстроенную губную гармошку. Ну, что угодно, образно говоря. И есть своя магия в этом в плохом качестве. Расслышать песню будущую. Это магия абсолютная.

II. Мальчики VS девочки

– Давайте возвратимся к теме народной любви и к теме ваших интервью. Мы сейчас будем проверять, что там правда и что неправда.

– Давайте, давайте, с удовольствием.

– Смешной эпизод вы рассказывали, если это действительно вы рассказывали, потому что это печатное интервью. Якобы у вас попросила автограф в аэропорту маленькая девочка.

– Про Ваенгу?

– Да. Расскажите, пожалуйста, из первых уст хочу услышать.

– Но это очень забавно. Утро в аэропорту – это всегда счастливая Лиза. То есть я. Счастливая, любящая все. Потому что утро. Но дети – это дети. Дети – это наше все. Поэтому, когда подходит ко мне девочка… Взрослому человеку знаю, что ответить, когда кто-то хочет со мной в 6 утра сфотографироваться. Не потому что я такая вся, о Боже! Но потому что никакая. Девочка в 6 утра в аэропорту не хочет фотографироваться. То есть, ну, ни одна.

– Даже никакой мальчик, я думаю, не хочет.

– Но дети. «Здравствуйте. Можно у вас автограф?». Говорю, автограф вообще без проблем. Моя, говорит, мама вас так любит. Или «бабушка» она сказала. Я не помню. Я говорю: без проблем. Только у меня не на чем. Принесешь листочек, ручку? Она говорит: да, конечно. Вот, сбегала. Принесла целую книгу. Я еще посмеялась, что вроде книг не писала еще. Она говорит: Боже, моя бабушка так вас любит, так вас любит. Я говорю, ну, здорово. Что пишем бабушке? Она говорит – извините, пожалуйста, а вы Елка или Ваенга? Вот! Я сидела в компании своих ребят музыкантов, у которых прекрасное чувство юмора, которое я обожаю. Мы, конечно, все очень громко и долго смеялись. Потом я у девочки спросила, а кого, собственно, бабушка больше любит?

– За Ваенгу расписаться, да?

– Да. Мне несложно. Я думаю, что никто не расстроится. Мне кажется, что это очень забавно.

– А если говорить про звездные всякие дела. Вы ведь, опять же возвращаясь к тому, что я читал, в 14 лет уже себя почувствовали звездой, да? Расскажите об этом.

– Да. Во-первых, у меня был КВН. И в этой команда КВН вообще-то я была единственной девочкой.

– Это очень удобно всегда.

– Это очень удобно, конечно, как же. Потому что мы жили все восьмером, вдесятером – все в одной огромной палате. «Мальчики, мне надо переодеться. Выйдите, пожалуйста». «Иди в туалет». Так удобно. Так удобно. Но, слушайте, в 14 лет, мне кажется, вообще всех кроет по-честному. То есть очень по разным причинам. А когда у тебя еще есть какой-то минимальный шанс возгордиться собой, ты пренепременно пользуешься этим.

– Вы воспользовались этим?

– Естественно.

– То есть вы ощущали себя звездой?

– Да, конечно.

– А это был КВН чего?

– Это была наша школьная команда. Потом мы стали студенческой командой.

– Но вы пели уже тогда?

– Я только и пела.

– То есть вы там не зажигали, не острили?

– Нет, нет, нет. Я достаточно замкнутая, мнительная. И потом, я не самая хорошая актриса. Ну, так, по-честному. То есть во мне (по крайней мере в 14 лет) точно не было вот этой вот а-га-ааа, а-га-ааааа. Это, несомненно, колоссальный опыт. И то, за чем я тогда просто наблюдала, сейчас я иногда могу использовать.

Согласен, когда в 14 лет, понимаешь, что что-то ты можешь и привлекаешь внимание – это для самооценки, по-моему, очень здорово.

– Мне кажется, что в 14 ничего не помогает для самооценки. Потому что все мы просто комок комплексов, сомнений, слез, разочарований.

III. Хохлы VS москали

– Вы себя считаете русской певицей?

– Это такой самый провокационный вопрос.

– Ну а как же? Позиционирование какое-то должно быть.

– Вот слово «должно»… У меня нет слова «должно». В моем арсенале нет слов «кто, почему». Сразу мое прошлое всплывает. Чего, кто, что? Ну почему должна? Не должна. И не позиционирую. Потому что я родилась в Украине. Я обожаю город Ужгород. Это навсегда останется моим домом. Самым родным местом на Земле. Я нашла там себя как певица, как артист, как человек, у которого есть столько возможностей. Москва. Этот город дал мне ну, очень многое. Он мне дал надежду на то, что можно не просто мечтать. А мечтать о том, что твои мечты когда-то сбудутся. Поэтому какого черта я должна себя как-то позиционировать? Я обожаю Киев. Я очень люблю Украину.

– Вы когда были, допустим, на своей малой Родине в последний раз?

– Я два раза в году обязательно езжу в Ужгород. Это самое малое.

– На гастроли?

– Нет, отдыхать. Домой, обниматься с родными.

– Ага. На обнимашки просто, да?

– На обнимашки. На минимишечки.

– Догадываюсь, что это не самая комфортная тема для вас – про русско-украинские взаимоотношения.

– Я просто не очень ее люблю. Потому что мне, честно говоря, поднадоело то, что нас пытаются разделить – раз.

– Так нет. Здесь же есть люди, которые, наоборот, пытаются соединить, соединить по-хорошему. Не в имперском смысле.

– Потому что ведь мы родные.

– Конечно. Мы родные. Киев = мать городов русских.

– И это первое и единственное, о чем я всегда говорю. Мы родные. У нас практически одинаковые языки. Ну, по крайней мере, я хорошо понимаю оба.

У Олега Скрипки, из «Воплей Видоплясова», я спрашивал, и вас спрошу. Возможна ли такая ситуация в российском каком-нибудь городе, которая возникла в Тернополе, когда Потапа и Настю просто закидали сельхозпродуктами из-за того, что они пели на русском языке? Может ли укрАинский артист из-за того, что…

– УкраИнский, простите.

– УкраИнский. Обычно ведь ударение на втором слоге, а на самом деле ударная третья гласная в слове. Извините. Ради Бога, извините.

– Я не ради себя, а ради…

– Да, спасибо. Может ли украИнский артист подвергнуться такой атаке в каком-нибудь российском городе, как вы считаете? За то, что он…

– Давайте начнем с того, что мы не знаем всех подробностей.

– То есть вы считаете, что там была какая-то предыстория? А вы не слышали эту историю?

– Нет, честно, я впервые об этом слышу. И это странно. Это, в принципе, странная ситуация. Во-первых. Во-вторых, не очень приятная.

– Да, совсем неприятная.

– Поэтому что угодно могло быть причиной. И я не до конца верю в то, что именно языковой барьер послужил толчком для такого поведения.

СПРАВКА

Инцидент произошел в тернопольском дворце культуры «Березиль» имени Леся Курбаса, где известный дуэт Потапа и Насти Каменских выступал вместе с Аркадием Лайкиным и другими артистами. Группа из двадцати местных националистов провела акцию «против антикультурного, антиморального русификаторского мероприятия». Через полчаса после начала концерта несколько зрителей стали бросать на сцену яйца. Сотрудники Тернопольского горотдела милиции задержали шестерых молодых людей, после чего концерт был продолжен. В отношении хулиганов открыто уголовное производство, ведется следствие. Как вскоре выяснилось, яйца в артистов бросали молодые люди, нанятые членами националистической организации «Тризуб» имени Степана Бандеры. Таким образом они выступили «в защиту родного языка и культуры». Лидеры «Тризуба» заявили: против россиян, приезжающих в «файнэ мисто Тэрнопиль», ничего подобного они не предпримут, ибо российские попсовики поют на родном для себя языке. Зато украинским артистам, «позабывшим, чьих они отцов дети», националисты всегда будут строить козни.

Зная об особенностях тернопольских националистов, певец Аркадий Лайкин, выступавший первым, обратился к залу на украинском языке с просьбой бросить все яйца в него, чтобы не пострадали девушки, которые будут выступать после. На вопрос «Поддерживаете ли вы идею забрасывания украинских артистов яйцами?» зал хором однозначно ответил «Нет!», после чего началось выступление певца. Однако уже спустя некоторое время около семи яиц все же полетело на сцену.

– Я родилась и живу в самой западной точке Украины. То есть западнее только заграница.

Это гнездо национализма считается как бы.

– Мой город до такой степени многонациональный. И никогда в жизни никто ни на кого косо не смотрел только из-за того, что кто-то говорит на другом языке.

– Может быть, это было раньше? Может быть, сейчас-то все изменилось?

– Я езжу в Ужгород со своими московскими друзьями. И на самом деле это очень все преувеличено, во-первых. Во-вторых, давайте прекрасно понимать то, что везде есть хорошие люди, везде есть люди не очень хорошие.

– Это бесспорно.

– И не слишком сильно зависит от места. Я сейчас не пытаюсь оправдать, хотя, может быть, чуть-чуть где-то подспудно и пытаюсь.

– Нет, вы пытаетесь. Вы правильно делаете. Было бы странно, если бы вы этого не делали.

– Ну просто это не так. И я это знаю. Потому что я всю жизнь говорю на русском языке. Потому что, когда я училась в школе, у нас все 20 школ были русскоязычными. Сейчас это не так, но сейчас никто не игнорирует, по крайней мере, в городе Ужгороде я об этом точно знаю, никто не игнорирует русскую речь. Никто.

– Вы очень ушли в серьезку сейчас. Я смотрю, что вас эта тема задела, да?

– Я очень не люблю, когда врут. Когда что-то утрируют. Потому что это не так.

– Все, кто приезжает и не только на Западную Украину, а в Киев, они, проведя там хотя бы неделю, с каким-то проявлением негативного отношения к москалям сталкиваются. Мне сложно представить, что в России…

– Слушайте. Знаете, сколько раз я слышала в свой адрес…

– Слово «хохлы»? Это с любовью произносится.

– Ты, говорит, свою бумажку эту в Хохляндии у себя будешь показывать.

– Но это вы про чиновников говорите. У них нет национальности.

– Дело в том, что это проявление не самого хорошего воспитания какого-то конкретного человека. А если мы сейчас говорим о людях, которые слушают музыку, читают книги, смотрят хорошее разное кино, никогда в жизни вы от них такого не услышите. Да никогда в жизни.

– Хорошо. Ну, тогда – Киев более музыкальный город, чем Москва?

– Я очень много раз за последние восемь лет слышу это высказывание.

– Так. И? Это мой вопрос к вам.

– Я не знаю. То, что Киев безусловно очень музыкален – это факт. Но не факт, что здесь меньше экспериментаторов от музыки.

– Вы очень грамотно ушли от вопроса.

– Нет-нет-нет. Я не вашим и нашим. Я спокойно с этим живу. Кстати, те кто меня не любят, уже нас не смотрят.

– Нет-нет. Кстати, точно смотрят.

– Точно смотрят?

– Ведь есть такие, которые смотрят, думают, где она подставится, где она что-нибудь скажет такое.

– На самом деле может быть. Потому что они иногда даже на концерты ходят. Это для меня удивительная вещь. Ты потратил целый драгоценный вечер и какие-то деньги. Для того, чтобы пойти и мучаться. Ну, тогда мучайся. Зачем ходить? Непонятно.

– Кто-то, может быть, не понимает, но у вас и музычка непростая. У вас же не умца-ца-ца такая…

– Черт, а я так старалась.

– Не получилось, прокололись. Это же не три аккорда, которые любят в общем почти 90 процентов.

– Так приятно. Нет, это правда приятно. Потому что мы за рост, мы за развитие. Я лично за эксперименты музыкальные очень-очень.

– Да. Но у вас самые сильные вещи как-то при этом не становятся в хит-парадах самыми востребованными.

– Они не станут. И это абсолютно нормально.

– Но ведь самые сильные. Просто, как говорит мой знакомый, «тупо с музыкальной точки зрения».

– Да, да, да. И они не станут.

– Не станут?

– Нет.

– Это не зависит от общей музыкальной культуры? Это вообще глобальные тенденции или…

– Я вообще не понимаю, от чего это зависит, я просто это поняла, что не станут. Те песни, которые каждый раз вызывают во мне до такой степени приятные мурашки, от которых аж больно…

– Мы про собственные сейчас песни говорим?

– Да, да, да. Но. Я очень люблю свои песни. И по-честному, я очень люблю петь. Я эгоист. Я делаю то, что мне нравится.

– Артист должен быть таким.

– Мне нравится петь. Я получаю от этого колоссальное удовольствие. Но те песни, от которых мурашки самые огромные, они, как правило не звучат на радио. Это так плохо, это так хорошо. Это ни хорошо и неплохо. Это данность.

СПРАВКА

Когда Ёлка впервые появилась на сцене, она сама описывала свой имидж, как «пацанский». Певица появлялась на публике «с короткой вызывающей стрижкой, в джинсах, кроссовках и с плюшевыми игрушками в руках». Катя Перец из Plitkar.com.ua писала, что артистка поначалу заняла на сцене «нишу эдакой русскоязычной Pink». Отмечалось, что необычность её имиджа сыграла свою роль в её популярности: «…девушка и вправду выглядела очень экстравагантно – лысая голова, тяжёлый макияж, куча пирсинга, наряды, которые тяжело назвать женственными… Всё это было частью её имиджа и всё-таки сослужило свою роль – её заметили, полюбили, песни Ёлки стали занимать первые места в чартах». Ёлка была склонна к экспериментам с внешним видом, ещё живя в Ужгороде. Она красила волосы в ярко-красный цвет и говорила, что для её родного города это было очень смелым поступком: «Вы не представляете, что значит ходить по Ужгороду с ярко-красными волосами», – и рассказывала, что к выбору одежды подходит более просто: «Что же касается одежды, то я не способна что-либо продумывать в принципе. Что под руку подвернулось, то и надела. Чаще всего все происходит интуитивно – хочу это и всё!». Родители спокойно относились к экспериментам Ёлки с внешностью: «Папа с мамой не были против моей первой татуировки и абсолютно нормально отреагировали на то, что в 15 я побрилась налысо». В интервью «Московскому комсомольцу» она объясняла, что пользуется услугами стилистов только на съёмках клипов, чтобы была возможность профессионально воплотить её идеи, а в обычной жизни нет «человека, которому я бы говорила: «А ну-ка придумай мне тут имидж!» такого нет. Я причесываюсь дома сама».

Исполнительница говорила, что на сцене она «концентрат того», кем она является в реальной жизни: «То есть, если в жизни я могла бы растянуть какую-то эмоцию недели на две, то на сцене она вырывается из меня за три секунды». Ёлка не рассказывает о свой личной жизни в интервью и она объясняла свою позицию в этом вопроса так: «Почему я так суеверна и так оберегаю всё, что касается личной жизни? Потому что все начинают очень болезненно интересоваться подробностями, разнюхивать. Это страшно мешает и разрушает». Исполнительница также говорила, что артисты должны быть социально ответственными и в связи с этим отказалась от курения.

IV. Эпик-фейл VS взлет

– Вы можете припомнить какой-нибудь свой самый удачный по ощущениям собственный концерт? Я не имею в виду количество сборов, а по ощущениям. И наоборот самый неудачный – просадку такую. Самый-самый неудачный. Можете вспомнить сейчас?

– Очень странными были негромкие концерты для нас. Они же были у нас уже в ноябре прошлого (2012. – Е.Д.) года. Потому что это очень странное ощущение на сцене, когда ты до конца потом не можешь вспомнить. То есть это не какое-то состояние такого легкого тумана. Но я месяц не могла смотреть видео с этого концерта.

– До такой степени?

– Я не знаю, по какой причине. Дело в том, что я сейчас с ребятами выступаю. Потому что язык не поворачивается сказать «работаю». Хотя мы работаем. Ребята очень опытные. Ребята очень музыкальные. Все очень разные. Поэтому музыка у нас дышит. И поэтому мы сейчас играемся с нашими песнями, конечно, забавляемся прямо. И они в чем-то даже, может быть, поборзее меня. Потому что я все-таки девочка. Ой, я так, волнуюсь. Ага. То есть перед этими концертами волновались по-настоящему. Волновались до мокрых ладошек абсолютно все. И мы сняли киношку про этот негромкий концерт. И там есть кадр, от которого у меня начинает биться сердце. Вот это, за секунду до того, как я вышла на сцену. У меня там вот такие глаза. И это оцепенение. Это реально, как перед шагом в бездну. Это ни с чем не сравнится. Это по эйфории, да, вот, ни с чем не сравнится. По-честному. А по эпикфейл… Я очень часто себе разбиваю губу микрофоном. Я один раз очень смешно грохнулась на сцене. Просто ладошки потеют, у меня вывалился микрофон в толпу однажды. Так как я, в принципе, не боюсь над собой поржать, это абсолютно нормально.

СПРАВКА

Ёлка гастролирует с постоянным составом музыкантов, участники которого также принимают участие в аранжировке её песен. На больших сольных концертах певица выступает с расширенным составом музыкантов: гитарист, басист, клавишник, ударник, диджей и духовые. Также в выступлениях исполнительницы задействован танцевальный коллектив Loonyband, креативная команда которого, возглавляемая Катей Решетниковой, занимается оформлением сцены, видеоряда и постановкой танцевальных номеров для концертов Ёлки. Постоянный концертный состав исполнительницы ранее включал: Владимира Ванцова (гитара), Катю Семёнову (бас) и DJ Lenar. На данный момент состоит из:

Ёлка – вокал, Лев Трофимов – клавиши, Борис Ионов – барабаны, Артём Тильдиков – бас, Дмитрий Тюзе – гитара, DJ Lenar – диджей, Илья Лукашёв – звукорежиссёр.

– Это я заметил.

– То есть я потом не переживаю. Но вот грохнулась на сцене, было больно. Поэтому так обидно. Это как на улице грохнуться.

– Что же, я желаю чтобы вы не грохались на сцене. Чтобы вы всегда были в лучшей форме. Чтобы Аватар нашел свою хозяйку. Огромное вам спасибо за все.

– Я очень желаю, чтобы Аватар нашел хозяйку

– И за Аватара, и за беседу спасибо.

Фото Айсель МАГОМЕДОВОЙ.

P.S. Кота забрали после одного из повторных показов интервью на канале «Москва-24».


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Аквариум» на виниле
Береzovский, так и не разобранный до конца
Коротко
Зоркий Соркин
Песни как они есть


««« »»»