О ПРОГРАММЕ «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИСТ»
- Во-первых, это музыкальный проект, где поют живьём. Для меня это важно, так как я борец за живой звук, призываю всех и вся петь живьём, и на съёмках в том числе. Я отказываюсь выступать под фанеру даже на каких-то сборных концертах. В случае если мне говорят, что это невозможно, я отказываюсь от этого проекта. Более того, как-то так случилось, что все вначале поохали, а потом смотрю: «Премия МУЗ-ТВ» живьём и «Новая волна» живьём будет. Это радует! Плюс, конечно, важно сломать стереотипы. Просто очень долго я ассоциировался с мальчиком из группы «Smash!», потом с поп-исполнителем, поющим балладные песенки, потом с цирком, танцами на льду, ещё с чем-то…
Мне кажется, люди немного запутались, кто же я на самом деле. Я с того времени достаточно повзрослел, и музыка стала меняться, более того, у меня стало более жёсткое звучание, появились музыканты. Мы бабахнули большой сольный концерт в «Олимпийском», сейчас в туре с этой же программой ездим по стране.
КАК ОТНОСИТСЯ К КРИТИКЕ ЖЮРИ?
- Я не всегда согласен с мнением жюри. В случае с исполнением джаза, как мне кажется, им не совсем объяснили, что у нас был более широкий спектр: джаз – соул – блюз, своего рода джазовая эстетика, а не конкретно джаз. Если бы мы вышли и начали петь только джаз и импровизировать, то, я думаю, зритель Первого канала уснул бы или переключил. У нас задача – сделать шоу, номера!
О ЗАКОНЕ О ФОНОГРАММЕ
- Я очень поддерживаю этот закон. Но я не до конца понимаю, как они будут за этим следить, потому что простой человек 50 на 50 поймёт, что это живой звук. Даже западные артисты 20% фонограммы используют. Потому что, например, есть бэк-вокал еще в песнях. К сожалению, мы не можем возить с собой слишком большой коллектив с кучей бэк-вокалистов. И, чтобы не потерять в качестве, в треках есть дорожки, которые заранее прописываются. Я лично пою всегда живьём, используя лишь прописанные бэки. Но у нас очень много артистов, особенно советской закалки, которые не стесняются выступать под фонограмму 20-летней давности! Молодые-то все стараются петь живьём – и Ёлка, и Дорн… Я считаю, что голосовую фонограмму надо запрещать, когда человек просто стоит и открывает рот, когда понимаешь, что не произносится ни звука в микрофон!
О БОРЬБЕ С ПИРАТСКИМ КОНТЕНТОМ «ВКОНТАКТЕ»
- Да, я там полгода назад бучу закатил. (Смеется.) Правда, меня тогда мало кто поддержал из артистов, зато поддержали некоторые рекорд-лейблы, которые тоже начали обращаться туда с претензиями! «ВКонтакте» сейчас удаляют все треки артистов. Делая это, на мой взгляд, они неуважительно относятся к своему пользователю! Вместо того чтобы пойти на переговоры и легализировать этот контент, подписать какие-то бумаги и платить авторам, они просто всё поголовно удаляют! Почему не попытаться все делать цивилизованно, как в YouТube, где пользователи во всем мире всё смотрят и слушают бесплатно?
ПРИНЕСЛО ЛИ РУКОВОДСТВО «ВКОНТАКТЕ» ИЗВИНЕНИЯ?
- Нет, извинений никаких не было. Более того, наша история продолжается… Все знают, как они язвительно удалили мой контент, сославшись на «отсутствие культурной ценности» в нём. Зато сейчас они не могут позволить себе шутить с большими рекорд-компаниями. Так что это только начало такой большой войны против нелегальной музыки.
О ЗАПРЕТЕ ГЕЙ-ПРОПАГАНДЫ
- Мне, как и многим, наверное, не совсем понятно, что конкретно они запретили? Да, у нас очень сложная гомофобная страна. И этим законом о запрещении может быть вызвана волна насилия! По сути, геи – это те же самые люди, ничем не отличающиеся, талантливые, яркие в абсолютно разных сферах: и госслужащие есть геи, и политики. Вокруг нас это везде. Не принимать геев – это глупо, отрицать тоже. Понятно, что геями не становятся, ими рождаются, хотя многие политики отрицают этот факт. Здесь меня больше волнует история о несовершеннолетних геях, которые не могут открыться, потому что некому! Сверстники и одноклассники набьют морду. Или, к примеру, когда мальчик или девочка поймет, что он гомосексуален, он попадает к взрослому врачу. И врачу нельзя будет сказать подростку: “Не переживай, ты такой же, как все”, – потому что правила в стране такие, что ты уже не можешь сказать, что это – нормально. Вот за это я переживаю. Что подростки до 16 или до 18 лет не смогут объективно понять, что они такие же люди, как остальные. Геев ничто не отличает от других людей, и никто не должен смотреть им в трусы и в кровать. Не надо об этом кричать на каждом углу. Что в этом такого? Это – природа. Это не потому, что кто-то кого-то склонил к чему-то… Я читал о том, что была волна самоубийств в Америке, потому что была ужасная ситуация в некоторых гомофобно настроенных штатах. Ребят избивали, и они на фоне депрессии кончали жизнь самоубийством. Мне неприятно, что и наша страна может от какой-то части своего населения откреститься, сказать: «Ребята, вы – изгои, вы – второй сорт». Если в желтых или розовых штанах парень куда-то пришел, всё: он пи…рас, гей, надо его мочить. Сколько я выслушал в свой адрес относительно своих розовых штанов во время концерта! То есть мальчик розовые штаны не может надеть априори. Ну все, это сразу ярлык. Но мне кажется, что это очень глупо и зашоренно.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С САНТОЙ ДИМОПУЛОС
- С Сантой нас связывают исключительно дружеские отношения. Хотя она очень красивая девушка и мы были бы очень красивой парой! Фанаты сказали: вот настоящая красавица! Но дело в том, что у Санты сейчас свои сложные семейные отношения, она их решает. И потом, на расстоянии Киев – Москва (Санта из Киева) это очень сложно. Я особо не верю в такие отношения, поэтому мы ограничились дружбой. Хотя я могу сказать, что Санта – девушка с идеальной фигурой. (Улыбается.)
(Heat. ru, 30.06.2013)