Пелевин

Говоря о вине интеллигенции перед народом, он постоянно употреблял два термина, которые казались мне синонимами – “интеллигент” и “интеллектуал”. Я не выдержала и спросила:

– А чем интеллигент отличается от интеллектуала?

– Различие очень существенное, – ответил он. – Объяснить?

Я кивнула.

– Когда вы были совсем маленькая, в этом городе жило сто тысяч человек, получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного дракона. Которого вы, наверно, уже и не застали…

Я отрицательно покачала головой. Когда-то в юности я действительно видела красного дракона, но уже забыла, как он выглядел – запомнился только мой собственный страх. Павел Иванович вряд ли имел в виду этот случай.

– Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой, отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.

-– А причем тут интелл…

– Подождите, – поднял он ладонь. – Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы…

– Признаться, я уже потеряла нить.

– А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами.

(В.ПЕЛЕВИН “Священная Книга Оборотня”).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Дела земные
За тех, кто платит!
Перестал общаться
Сожалеет о встрече
Правозащитница Политковская: истеричная БАБочка, или Удачный медиа-проект
Несостоявшийся повар
Побил ди-джея
Две татушки
Покидает шоу-бизнес
Привилегия и бремя


««« »»»