Эксклюзив
— Когда так много говорят о столетии кинематографа, нельзя, Алла Ильинична, не вспомнить ваш фильм “Человек с бульвара Капуцинов”, где энтузиаст-одиночка посредством кино изменяет жизнь целого городка.
— Наивно думать, что “из всех искусств” и в самом деле Наше – самое-самое и что оно может изменить мир к лучшему. Наивно восклицать вслед за героем Андрея Миронова: “Синематограф – вот Мессия!” Но…
Но кино – это впечатление, настроение, сопереживание… Мне кажется, поколение победителей – это сплошь дети фильмов 30 – 40-х годов. Наблюдая за родителями, я заметила: когда отец танцует или шутит, когда мама в приподнятом настроении или с кем-то кокетничает, – они немножко играют, и играют в манере и в пластике героев “своих” фильмов.
— Четыре года назад вы привозили на фестиваль “Чокнутых”, сейчас – “Московские каникулы”.
— Это фильм легкий, как поцелуй, без “порнухи”, “чернухи”, “краснухи” и “желтухи”. Хотя Москва сегодняшняя и узнаваемая. С разборками и неустроенностью. С выброшенными за борт людьми интеллектуального труда. Но все же главное в нашей картине – это Любовь. И человеческое достоинство. И вера…
— Четыре года без съемок – это большой срок?
— Не маленький. Нет, было, конечно, кое-что… “Крутили”, но до любви не дошли. Кинопробы к трем картинам. А денег – ни на одну. Правда, телевидение купило пятнадцатиминутный сюжет, получившийся после проб к музыкальному фильму “Игра воображения”. Это должна была быть картина с музыкой в стиле рэп. Участвовали такие известные актеры, как Удовиченко, Караченцов, Симонова, Жигунов.
— Как получилось, что на главную роль в новом фильме вы пригласили Леонида Ярмольника?
— А почему бы это не должно было получиться?! У нас с Леней до “Каникул” было четыре совместных картины. Правда, все роли – острохарактерные, яркокомедийные. А здесь – очень-лирический-герой. Но Леня может все. Если захочет. А он захотел. И стал не просто актером-исполнителем, но соавтором, близким другом, сподвижником. Леонид Якубович, Олег Табаков, Андрей Макаревич появились в картине благодаря ему.
А узнав о финансовых трудностях, Леня решил еще и взвалить на себя тяжелейший труд продюсера. Большая разница, когда некто Х распоряжается бюджетными средствами, и когда конкретный человек на свой риск и под свою ответственность собирает деньги для фильма – это совершенно разное состояние души и отношение к работе. Перед нами встала задача “развести” продюсера и исполнителя главной роли. Актер должен быть с хорошим настроением, жить своей ролью, быть всеми любимым, а продюсер – это неприятная, нервная личность, которая на всех бросается и следит за каждым рублем. Думаю, Леонид справился с обеими ролями.
Константин СТРУКОВ.