АЛЛА СУРИКОВА: МОСКОВСКИЕ КАНИКУЛЫ В СОЧИ

Эксклюзив

— Когда так много говорят о столетии кинематографа, нельзя, Алла Ильинична, не вспомнить ваш фильм “Человек с бульвара Капуцинов”, где энтузиаст-одиночка посредством кино изменяет жизнь целого городка.

— Наивно думать, что “из всех искусств” и в самом деле Наше – самое-самое и что оно может изменить мир к лучшему. Наивно восклицать вслед за героем Андрея Миронова: “Синематограф – вот Мессия!” Но…

Но кино – это впечатление, настроение, сопереживание… Мне кажется, поколение победителей – это сплошь дети фильмов 30 – 40-х годов. Наблюдая за родителями, я заметила: когда отец танцует или шутит, когда мама в приподнятом настроении или с кем-то кокетничает, – они немножко играют, и играют в манере и в пластике героев “своих” фильмов.

— Четыре года назад вы привозили на фестиваль “Чокнутых”, сейчас – “Московские каникулы”.

— Это фильм легкий, как поцелуй, без “порнухи”, “чернухи”, “краснухи” и “желтухи”. Хотя Москва сегодняшняя и узнаваемая. С разборками и неустроенностью. С выброшенными за борт людьми интеллектуального труда. Но все же главное в нашей картине – это Любовь. И человеческое достоинство. И вера…

— Четыре года без съемок – это большой срок?

— Не маленький. Нет, было, конечно, кое-что… “Крутили”, но до любви не дошли. Кинопробы к трем картинам. А денег – ни на одну. Правда, телевидение купило пятнадцатиминутный сюжет, получившийся после проб к музыкальному фильму “Игра воображения”. Это должна была быть картина с музыкой в стиле рэп. Участвовали такие известные актеры, как Удовиченко, Караченцов, Симонова, Жигунов.

— Как получилось, что на главную роль в новом фильме вы пригласили Леонида Ярмольника?

— А почему бы это не должно было получиться?! У нас с Леней до “Каникул” было четыре совместных картины. Правда, все роли – острохарактерные, яркокомедийные. А здесь – очень-лирический-герой. Но Леня может все. Если захочет. А он захотел. И стал не просто актером-исполнителем, но соавтором, близким другом, сподвижником. Леонид Якубович, Олег Табаков, Андрей Макаревич появились в картине благодаря ему.

А узнав о финансовых трудностях, Леня решил еще и взвалить на себя тяжелейший труд продюсера. Большая разница, когда некто Х распоряжается бюджетными средствами, и когда конкретный человек на свой риск и под свою ответственность собирает деньги для фильма – это совершенно разное состояние души и отношение к работе. Перед нами встала задача “развести” продюсера и исполнителя главной роли. Актер должен быть с хорошим настроением, жить своей ролью, быть всеми любимым, а продюсер – это неприятная, нервная личность, которая на всех бросается и следит за каждым рублем. Думаю, Леонид справился с обеими ролями.

Константин СТРУКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛСЯ КОНКУРС КОНТРАБАСИСТОВ
“АКУЛЫ КАПИТАЛИЗМА” РЯДОМ С “УГОЛКОМ ДУРОВА”
И.О. ЛИ И.О. ИЛЬЮШЕНКО?
Здравствуйте!
“ОРФАРИОН” ВЫСТУПИЛ В МУЗЕЕ “ОСТАНКИНО”
ШИПИЛОВ ТЕРЗАЕТ МИКРОФОН В “ТРЭФЕ”
Эпопея Е.К.: Много-много поволоки, мало-мало явных слез
ШАГ ПО ЖУХЛЫМ ЛИСТЬЯМ


««« »»»