Телефон доверия: психологическое консультирование на расстоянии

Рубрики: [Разное]  

Человек в современном обществе ежедневно испытывает стресс. Один кризис сменяется другим, нестабильность экономики, политическое противостояние не добавляют здоровья обществу в целом. Ценности человека, как индивидуума, оказываются под угрозой. Нередко можно почувствовать себя одиноким даже в большой семье, имея много друзей и отличную работу. В такой ситуации определенные эмоциональные переживания гарантированы. Сегодня межличностное общение часто поверхностно. Друзей найти становится все сложнее, соответственно, в трудные минуты поговорить не с кем, так как доверять многие могут только себе. Именно в такой момент поможет телефон доверия.

Сервис очень актуален. Он предлагает мгновенную поддержку каждому позвонившему. Нередко она может оказаться очень эффективной. Это зависит от профессионализма консультантов. Доказано, что психологическая помощь по телефону получила в последние годы широкое распространение во многих странах. Причина этого еще и в том, что обратиться к психологу лично многие стесняются, считая это постыдным. А по телефону, когда сохранена анонимность абонента, выговорится легче.

В настоящее время сервисы ТД переживают период подъема. Во многих городах открываются новые сервисы, расширяется и тематика обращений. Основными причинами большинства звонков являются проблемы семейных отношений и традиционные конфликты отцов и детей. Также распространены любовные темы, одиночество, безработица, неприятие себя, комплекс вины. Служба была создана с целью формирования психологической культуры, создания атмосферы защищенности, укрепления психического здоровья, снижения уровня агрессии, включая суицид и аутоагрессию.

Особенностями консультирования по телефону доверия являются анонимность, возможность при желании прервать контакт, эффект ограниченной коммуникации, доверительности. Психологи такого сервиса работают с людьми на расстоянии. Телефонный контакт обеспечивает максимальную анонимность. Консультант не знает о клиенте ничего, ему не известно даже то, как абонент выглядит. Заочная консультация позволяет позвонившему в любое время при желании прервать контакт без объяснения причин. При личном контакте встать и уйти куда труднее. Коммуникация, ограниченная одним акустическим каналом, способствует формированию реалистичного принятия клиентом психотравмирующей ситуации, соответственно, облегчая переход к конструктивной личностной позиции. Доверительность общения определяет во многом успешность работы консультанта с телефонным абонентом.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»