ЛЮДИ И ЗВЕРИ

Поживешь без зарплаты – взбесишься!..

У меня не только семья, а еще и звери, которые без меня просто передохнут. И я, восстановленный судом после незаконного увольнения, вместе со своими друзьями-дрессировщиками упорно хожу на работу в уголок Дурова. Мне очень трудно дуэлировать с малосимпатичной мне женщиной, считающей, что ей все дозволено. Я любого, самого дикого медведя могу научить хорошим манерам, но не Наталью Дурову.

Мне запомнились гастроли в Японии, где хорошо воспитанные японские дети, сняв в зале обувь и положив рядом с собой, с недоумением смотрели на пожилую даму, пытавшуюся с ними сюсюкать так же, как она это делает в Москве. И если бы она еще что-либо умела, кроме сюсюканья… Иностранные импресарио дружно в один голос заявляют нам: а нельзя ли как-нибудь обойтись без мадам Дуровой? Она им смертельно надоела своей необязательностью, привычкой привозить совсем не ту программу, что была согласована, апломбом, не соответствующим ее профессиональному уровню.

Я вовсе не против того, чтобы поработать в какой-то частной фирме. Мне и моим коллегам всю жизнь платили копейки за не самый легкий труд… И мы всегда мечтали о том, чтобы театр зверей возглавил бы толковый бизнесмен-директор. Но поползновения Натальи Дуровой приватизировать “достояние семьи Дуровых” выглядят дикостью. Она не имеет никаких юридических прав на наследство великого Дурова, упорно уходит от какого-либо реального соревнования в мастерстве. А ей неоднократно предлагали устроить “битву на слонах”, выпустив на арену ее собственного любимца и того слона, что “воспитал” мой коллега Александр Терехов.

Ну и, наконец, – она просто склочная особа, от которой некогда отказался родной отец, а за последний год сбежали даже единомышленники, с которыми она пыталась создать Московский театрально-концертный комплекс “Страна чудес дедушки Дурова”. Сейчас из театра зверей разбежались практически все вспомогательные службы. Нагрузка на дрессировщиков резко возросла. И мы ходим на работу в основном потому, что иначе звери, некормленые и немытые, просто передохнут.

Ко дню перерегистрации театра и подтверждения полномочий директора и худрука Н.Дурова и директор С.Павловский точно знали, что подавляющее большинство работников театра их не приемлет. И тогда затеяли создание “Страны чудес дедушки Дурова”, опираясь на давние связи в городском комитете по культуре. Параллельно добиваясь в центральном территориальном управлении Москомзема перерегистрации строений и земельного участка лично на Дурову. Они здраво полагали, что в наше смутное время никто особенно не будет вникать в нюансы. Прежде всего в то, что Дурова не имеет права “приватизировать” театр ни юридически (создателю театра она приходится очень-очень дальней родственницей, а последний наследник по прямой линии Пров Садовский умер в прошлом году), ни этически. Ибо научить собачку носить тапочки всегда умела любая русская барыня. И при этом не называла себя “виртуозом дрессуры”. Когда ей скажешь об этом прямо, начинаются истерики и сочинение коллективных писем в защиту “страдалицы”, большая часть подписантов под коими никогда нас в глаза не видели и реальной картины в театре просто не представляют.

В отличие от очередного директора мы никогда не ходили у Дуровой под каблуком, не позволяли слишком уж хамить. Мы лучше других знаем ее реальную цену. И она тоже это знает.

Лично мне жирафа, уморенного Дуровой, куда более жаль, чем своего “художественного руководителя”.

Андрей КОМИССАРОВ,

дрессировщик, заслуженный артист России.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОЦЕЛУЙ БАБОЧКИ
ПРЕМИЯ СТАЛИНА?
КОРМЧИЙ “ДЮНЫ” – КАК АПОЛОГЕТ ТОЛСТЯКОВ
“СОЛНЕЧНАЯ АДЖАРИЯ-93”: ФЕСТИВАЛЬНАЯ МОЗАИКА. НЕ СТОЛЬКО ФАКТЫ, СКОЛЬКО ЧУВСТВА
ГРУБО, НО ЧЕСТНО. И БЕЗ ЛЕСБИЯНСТВА
САМ ДУРАК!
МЕЦЕНАТОВ НЕТ. КАК И ДУРАКОВ
Грязные концы
СПОСОБЫ УНИЧТОЖЕНИЯ ЧЕРТЕЙ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АРТИСТОВ ТЕАТРА ЗВЕРЕЙ им.В.Л.ДУРОВА


««« »»»