“СОЛНЕЧНАЯ АДЖАРИЯ-93”: ФЕСТИВАЛЬНАЯ МОЗАИКА. НЕ СТОЛЬКО ФАКТЫ, СКОЛЬКО ЧУВСТВА

…Из трех с половиной дней только в одну ночь зарядил дождь и лупцевал по праздничному городу, чтобы спозаранку смениться небесным ультрамарином и пеклом.

Простите за выспренность, но в этом мне привиделся символ.

Для константно бурлящего Кавказа Аджария – чудо-уголок, сохранивший мир и миром этим более всего дорожащий. В день нашего отъезда мы уже знали, что всего в полсотне километров от места, где шумел фестиваль, шли “бои местного значения” с исходом в пользу антиправительственной фронды. Мы знали уже, что Председатель Верховного Совета Аджарии Аслан Абашидзе, человек, подавший идею Празднества, подтверждая свою репутацию миротворца, сутки напролет вел переговоры с повстанцами, но к утру, когда московский артистический десант сидел на чемоданах, президент вернулся в Батуми, чтобы лично попрощаться с гостями.

От задумки фестиваля до воплощения идеи прошло – не поверите! – три недели. Но Абашидзе во время его недавнего делового визита в Москву свели с Юрием Айзеншписом, личностью нешуточно тщеславной и не упускающей ни одной возможности выдать нечто “эпохальное”, будучи жадным до всего нового. Он и взялся, само собой, за проект. Подбив на участие в черноморском феерическом предприятии цвет российского шоу-бизнеса Богдана Титомира (он же по новой версии Титан Байконур), стоически верного “презервативной музыке”; эпатажную “Полицию нравов” с программным шок-призывом “Будь жесток со мной!”; стремительно набирающую очки Светлану Владимирскую с балетом, прославившимся фразой на случай нервического расстройства: “Чем я тебя породил, тем тебя и убью”; томную, но вместе жесткую Наталью Ветлицкую; театр Валентина Юдашкина с длинноногими грациями, относительно которых (вообще-то больше относительно моделей маэстро) была высказана и сразу обрела статус крылатости блиц-оценка стиля: “снизу Лада Дэнс, сверху – Сергей Пенкин”; чувствительный дуэт Игорь Николаев – Наташа Королева, которому пришлось открывать звездный парад, поскольку в силу семейных обстоятельств наутро Наташе надо было вылетать в Киев, для чего ей президентом был выделен спецсамолет; суперзвезду Володю Преснякова, опять “принудившего” весь зал петь о легендарной стюардессе; разумеется, Айзеншпис не мог обойтись без менеджерского сюрприза – он представил публике Влада Сташевского, сразу приведшего женскую публику в “состояние боевой готовности” романтическим обликом, итальянской мелодикой (песни для нового подопечного акулы Шписа пишет мэтр Матецкий).

Вел концерт Юрий Николаев.

На них, концерты, можно было попасть, только тряхнув мошной. Билеты стоили от 10 до 80 долларов, а перед самым началом цена взлетела до сотни. Кавказ ценой не удивишь, само собой, зал набивался битком.

На собственно концертах эксцессов не было, за вычетом последнего дня, когда тинэйджеры в экстазе рванули на сцену, плача от восторга. На сцене куражились “Ёжики” во главе с рэп-верховодом Богданом. В ход пошли дубинки и грузинские ярые идиомы. Откуда-то вдруг выскочила и дородная девчушка и с криком кинулась на секс-машину. Боня круто отмахнулся, чем огорчил красавицу.

Наталья Ветлицкая, сочетающая одухотворенность с порочностью (деланной, чего вы, деланной… наверно), возмутила всю тусовку рукоприкладством на концерте. Впрочем, сразу нашлись люди, которые определили ее гневные толчки в грудь ведущего танцора как “рабочий момент”. Но коллеги “объекта агрессии” не находили себе места: “чистой воды хамство!” Натали не пожелала объяснить ситуацию, задевшую всех.

Для полноты картины замечу, что участь танцора, только в более болезненном масштабе, разделили шеф-редактор “Джокера” Дмитрий Шавырин, постоянный персонаж нашей негативной хроники, и… я, незадачливый ухажер.

Сначала о себе. Догадал меня черт приударить именно за той манекенщицей Юдашкина, на которую положили глаз местные нувориши. Они послали меня по известному адресу, на что незамедлительно получили адекватный ответ. В “награду” за отвагу ваш покорный слуга заработал тяжеловесный удар ногой под ложечку и – оказался в бассейне во всей амуниции.

…Позже выслушал туманные объяснения случившегося в виде ссылок на “специфический местный юмор” и “слабости кое-кого” к тому самому змию.

Я мобилизовал все свое великодушие.

Посложнее с Шавыриным. Который остался в резиденции после случившегося (более того, Дима запечатлел момент моего “водяного срама”, поскольку… сидел с “шутниками” в одной компании): автобус с журналистами и артистами направлялся уже на обед в город (резиденция отстояла от Батуми на час езды). Вследствие чего угодил в самую гущу разборки, невесть с кем учиненной. Очевидцы рассказывают кошмары об участии Димы в такой жуткой истории, что… Правда, Титан Байконур, по его словам, пытался Диме помочь, поскольку тот был “не в себе”. Шавырин же утверждает, что рэппер отказал ему в элементарной помощи, даже видя его окровавленным, разбитым, раздетым практически догола, в рваных трусах.

Увольте, оставляю эпизод без комментариев. Сам же Шавырин в “Джокере” об инциденте – ни звука.

Поскольку я принципиальный противник умственного процесса, когда речь заходит о праздниках, поэзии, море и солнышке, то скажу прямо: побывал я на празднике дружбы, музыки и единения и выражаю надежду, что не в последний раз.

Отар КУШАНАШВИЛИ.

Батуми – Москва.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Грязные концы
СПОСОБЫ УНИЧТОЖЕНИЯ ЧЕРТЕЙ
ЛЮДИ И ЗВЕРИ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АРТИСТОВ ТЕАТРА ЗВЕРЕЙ им.В.Л.ДУРОВА
ПОЦЕЛУЙ БАБОЧКИ
ПРЕМИЯ СТАЛИНА?
КОРМЧИЙ “ДЮНЫ” – КАК АПОЛОГЕТ ТОЛСТЯКОВ
ГРУБО, НО ЧЕСТНО. И БЕЗ ЛЕСБИЯНСТВА
САМ ДУРАК!
МЕЦЕНАТОВ НЕТ. КАК И ДУРАКОВ


««« »»»