И вновь о куче, которую называют «Большая глина»

Рубрики: [Telegram]  

Всем очень не нравится, когда их обманывают в магазинах, подсовывая фальшивые продукты, когда колпачат чиновники или уличные мошенники. Но большинство этих людей соглашается с тем, что Ротко, Бойс, Херст или им подобные это «художники», «скульпторы», а их произведения это «картины», «инсталляции», «скульптуры» как эта самая «глина». Хотя это тот же обман и манипуляция, другое дело, что более изощренная. Около магазина или банка всегда найдутся те, кто объяснит, что вас обманули, тут есть критерии. А в сфере «искусства» критерии вывернуты наизнанку именно для того, чтобы дерьмо считалось искусством и практически все, кто находится в этой сфере, говорят одно и то же. Хвалят, восторгаются, продвигают, вдувают смыслы в то, в чем смыслы не могут удержаться — там не за что удерживаться.

Важно понимать, что все «современное» искусство это просто сообщество администраторов, назначенных знакомыми из власти и бизнеса. Потяни за ниточку — будь то «глина» или «спектакль» Боякова — и ты обязательно доберешься до кабинета в Думе, банке или на Старой Площади, где сидит источник вдохновения и творческих порывов. Это легко понять — как только происходит отставка какого-нибудь функционера, смотрите внимательно, кто из «художников», «режиссеров», «писателей» или «кураторов» вслед за ним исчезнет из публичного поля. Не ошибётесь.

Поэтому это «искусство» тотально несвободно (что невозможно в настоящем искусстве), полностью зависимо от грантов, звонков, фуршетов и пьяных банных посиделок с девочками. Поэтому все эти «кураторы», «знатоки», «арткритики», весь этот коллективный Бакштейн-Юзефович это безграмотные ничтожества, которые ничего не читали, ни в чем не разбираются, а выучили набор мантр и держатся только на том, что в тусовке есть договоренность считать их специалистами, а то, что они продвигают — искусством.

Результат всегда один и тот же — люди подсаживаются на дрянь, суррогат искусства, а поскольку большинство очень внушаемо, то через некоторое время мощное жужжание роя Юзефовичей начинает разъедать нестойкую психику и появляется первое, робкое «в нем что-то есть» (точно так же можно сказать о человеке, который страдает глистами), «не могут же они все ошибаться». Всё. Коготок увяз — всей птичке пропасть. Дальше человек сам выдумывает и вкладывает в кучу дерьма или глины смыслы, а потом все происходит по Ходже Насреддину, который показывал за деньги драного уличного кота, рекламируя его, как нечто необыкновенное.

« Бухарец оставался в палатке с котом долго… Когда он вышел — на лице у него отражалась какая-то смутная тревога ума. Он догадывался, что его провели, но каким способом — понять не мог. А возле палатки уже были трое новых и ссорились — кому первому созерцать зверя. Эти оказались подогадливее: последний, выходя из палатки, заливался безудержным смехом. А так как любому одураченному свойственно желать, чтобы все другие не оказались умнее, то эти трое ни словом не обмолвились следующим двоим, стоявшим у входа. Созерцание зверя длилось весь день».

Настоящее искусство отличается от симулякра тем, что оно нам что-то говорит, у него есть язык и даже если мы не понимаем смысла напрямую, то мы чувствуем, что за этим что-то стоит и это возбуждает у нас интерес и желание двигаться дальше. «Современная актуальное искусство» это апофеоз бессмыслиц, гулкая пустота, достоевский «Бобок», без языка, так как адептам «искусства» нечего и нечем сказать. Задайте себе вопрос, глядя на очередную кучу дерьма, наваленную очередным лохотронщиком на улице: «Зачем мне это показывают? Что за этим стоит? Что хотел сказать творец? Есть ли у него право что-то говорить?» Нет ответов? То есть это просто эпатаж? Тогда чем это искусство отличается от выходки урода, который, сняв штаны, гадит или мастурбирует публично на улице?

Ничем.


Борис Якеменко


Оставьте комментарий



««« »»»