Непрерывное образование — реально-ли это?

Рубрики: [Разное]  

Наше обучение начинается с момента рождения и продолжается до конца жизни. Современный мир подвергается постоянным изменениям, поэтому непрерывное образование это единственный путь “эволюции” как отдельного человека, так и всего общества в целом.

Наше обучение можно поделить на два основных аспекта — институциональный, то есть сама образовательная система (образовательные учреждения, курсы, стажировки и т.п) и неформальный — жизненная тактика, направленная на обновление ранее полученных знаний и накопление новых в ходе самообучение и познавания самого мира. Оба метода взаимосвязаны, но именно институциональный метод учит нас самообучению, развивает в нас жажду знаний, повышает индивидуальную самообучаемость.

Обучение

На сегодняшний существует четыре основных тренда, влияющий и формирующий образовательный процесс:

  • футуристический — ценность образованности зависит от происходящих процессов в конкретном обществе и в целом мире;
  • планирующий — непрерывная учеба как гарант конкурентоспособности в социально-экономической иерархии;
  • рефлексивный — своего рода “страховка” от “общественного риска”;
  • рыночный — является феноменом потребления, где полученные знания это товар, который необходимо выгодно инвестировать.

Постоянно обучающийся социум — вот то, что имеем сейчас. Все слои населения, различные возрастные группы объединяет непрерывное образование, которое вытеснило устаревшее традиционное, став важной составляющей жизни каждого человека. К сожалению, обучающие методики сегодня имеют возрастное ограничение и направлены на обучение населения до 35 лет, ограничивая остальные возрастные группы.

Подобное возрастное ограничение значительно снижает шансы на трудоустройства, достойную работу, заработок и жизненного уровня в целом. Поэтому концепция непрерывного образования достаточно актуальна в современном мире, но труднореализуема. Трудность реализации в том, что сам социум должен подвергнуться изменениям, человечеству нужно уйти от потребительского формата мышления к созидательному обществу по всему миру. Ведь научная и образовательная сфера должны служить людям, быть бесплатными и доступными во всех смыслах. Они должны быть направлены на благо каждого человека на Земле, помогать развиваться, раскрывать и приумножать его потенциал. Но все это возможно только в едином обществе, объединенном общими целями и идеями, нацеленного на всеобщее благо, таком, как созидательное, о котором уже сегодня говорят десятки миллионов людей по всему миру. Их объединяет принцип “шести рукопожатий“, на основе его ежедневно проводятся десятки и десятки прямых интернет-эфиров, во время которых люди из разных стран знакомятся и делятся этими светлыми идеями.

Созидательное общество


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»