Конфликт интересов

Рубрики: [ТВ]  

Без канала “Культура”, которому 20 лет, было бы кромешно темно, была бы казнь египетская, сумеречная зона для айтматовских манкуртов и стеклянноглазых пропойц, любящих бои без правил и полагающих Стивена Сигала актером.

Канал “Культура” любит все красивое и не приемлет докторального тона.

Почему я всегда смотрю канал “Культура”?

Потому что, по К. Федину, “все вокруг оподлилось”, у небогатых внутренними силами натур выбита почва из-под ног, я еще стою больше-меньше на ногах, но и мне нужен компас, но и мне нужны ориентиры, не Энрике же Иглесиас научит меня справляться с состоянием мозгового переутомления, я уже не говорю – с жизнью, пусть это будут Юрий Рост или тезка Иоселиани, один из персонажей которого орет в раннем фильме то, что сегодня может проорать каждый второй: “Мое сердце – счетчик муки!”.

Есть физическая потребность смотреть “Наблюдатель” с А. Максимовым, там у людей глаза не “горят священным огнем высшей правоты”, там у людей просто умные глаза, там сущностные дискуссии, положительно удостоверяющие, что в моей стране полно людей, способных и могущих такие дискуссии затевать и поддерживать, чуждых суесловному кривлянию.

И соль ведь не только в том, что никому, кроме канала “Культура”, не интересен пиит Борис Чичибабин с его выдающимися строчками “…печаль надеждой осквернив” и “Никто нам не поможет.

И не надо помогать”.

И что кто такой Поль Анка, даже Анжелика Варум узнала после того, как евойный сольный концерт показала “Культура” (а не знать, кто такой Поль Анка музыканту – это все равно, что журналисту не знать, кто такие Коротич, Мэлор Стуруа и Боровики, отец и сын).

А в том соль, что без канала “К.” мы были бы обречены на ригидность, овощное оцепенение.

Сати Казанова, Дарья Златопольская, Фекла Толстая – это мои “шарлиз тероны”, представляющие канал, по сравнению с которыми барышни с других каналов кажутся кубышками и кувалдами.

Я давно хотел написать первому Лицу канала Сергею Леонидовичу Шумакову, что “Культура” – это, сверх всех добродетелей, это еще и уникальный коммуникационный практикум, к которому надо быть готовым; иначе общения с Андреем Битовым и Сергеем Соловьевым можно и не выдержать.

Письмо я не написал, причина, подпадающая под идиому “конфликт интересов”, всплывет в конце, следите, – а тут юбиляция разразилась.

С.Л. Шумаков должен знать, что без его предприятия не могут жить даже такие притворно отпетые тузы, как я.

А меня – потому что я сам такой – нужно еще подкупить остроумием, полемической яркостью, лучезарной доброжелательностью и квалифицированной, как в случае Бейгака, разговорчивостью.

И проектами, где главное – величие участи.

“Большой оперой”, по сравнению с которой даже “Голос” кажется гольфом по телевизору.

Канал “Культура” – надо же! – уже ДВАДЦАТЬ лет помогает людям обрести новое зрение, новый слух, новое обоняние.

Это грандиозно, “здорово, великолепно!” – как поет другой негаданный апологет канала Илья Лагутенко.

…А письмо я не отправил по той простой причине, что сейчас работаю – и блестяще! – на канале, где в стратосферной сфере обретается другой Шумаков, Никита Сергеевич.

Андэрстэнд, мой винтажный читатель?

А вот чтобы “андэрстэнд” и “андэрстуд” – надо смотреть канал “Культура”.

С Юбилеем!


Отар Кушанашвили


Один комментарий

Оставьте комментарий



««« »»»