2015, Zion Music
Никита Алексеев был участником украинского телешоу «Голос страны» и не победил, но запомнился. Это в шоу-бизнесе порой бывает даже важнее. Необычный юноша вскоре подписал контракт с московским продюсерским центром Zion Music и дебютировал с треком «Пьяное солнце» (на «Голосе» у него были и другие хиты, но российская карьера началась именно с «Солнца»). Песня произвела впечатление на публику – так, она уже довольно давно входит в лидеры продаж синглов российского iTunes. В феврале планируется выпустить дебютный мини-альбом, куда войдут несколько известных треков и один совершенно новый, под названием «Держи». Возможно, после релиза EP про дальнейшую карьеру Alekseev’а можно будет сказать что-то более определённое. Многое зависит от репертуара, от способности развить свои лучшие качества и удержать на себе внимание публики. Сейчас же он находится на некотором распутье: так, Никита пытается сочетать выступления в России и на Украине, пока не став окончательно своим и уверенно известным ни там, ни там.
При этом «Пьяное солнце» – неплохой стартовый капитал. Песню написали Руслан Квинта и Виталий Куровский, но Алексеева можно считать полноценным соавтором, ибо в каком-то другом исполнении она вряд ли бы прозвучала столь захватывающе. Запоминающийся припев у неё не отнять, но текст чуть менее чем полностью состоит из штампов и набора рифм. За фразу вроде «я не хочу смотреть назад, где пламенеющий закат» и рифму «птицы – разбиться» среднестатистический поп-певец получил бы свою увесистую порцию критики, а Алексееву удаётся пропеть такое не чтобы сверхубедительно, но адекватно странности текста. А всяким «убей меня потом, но только не сейчас» и «тебе и мне вскрывает вены» артист придаёт шлейф порочной инфернальности. К слову, наличие в тексте подобных фраз затрудняет продвижение песни по волнам осторожных радиостанций – однако позиция «Пьяного солнца» в чартах доказывает, что встрече произведения со слушателем это не помешало. Да аудитория и не воспринимает эти формулировки как нечто запрещённое: это скорее выглядит обволакивающим саундтреком к магическим сновидениям.
Высокий вокал Никиты – отстранённо-манерный, отрицательно обаятельный и при этом в чём-то магнетический. Его манера сколь странна, столь и притягательна; в конце концов и на пение Витаса люди смотрели с любопытством, а Alekseev, если судить по пока самой известной песне, представляет собой нечто среднее между Витасом и Лагутенко. Да, пока загадочный зверёк получается, но посмотрим по другим композициям, что из него вырастет.
Алексей МАЖАЕВ.