«Самый лучший день»: Особенности национального караоке ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Музыкальная комедия «Самый лучший день» вышла в российский прокат 24 декабря 2015 года. Режиссер: Жора Крыжовников. В ролях: Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Ольга Серябкина и другие.

Провинциальный ГАИшник Петя Васютин (Дмитрий Нагиев) из-за чрезмерной опеки матери (Инна Чурикова) никак не может жениться. В новогоднюю ночь он, приняв лишнего, знакомится с прекрасной Снегурочкой (Юлия Александрова), которая по доброте душевной не дает ему замерзнуть в сугробе. Прошло полгода, у пары полное взаимопонимание. Жизнь невесты омрачает лишь одно обстоятельство: любимый никак не решается познакомить ее со строгой мамашей.

И вот наступает он – самый лучший день. Сердце Пети дрогнуло, он дарит подруге колечко и обещает вечером устроить смотрины. Девушка на седьмом небе от счастья, а Петру совершенно некстати попадается пьяной за рулем хабалистая поп-звезда Алина Шепот (Ольга Серябкина). Дабы избежать наказания, она пытается соблазнить Петра. Неискушенный страж порядка выходит из «завязки» и пускается во все тяжкие.

Режиссер «Горько!» Жора Крыжовников продолжает опасное путешествие по закоулкам нашего менталитета. Исследовав специфику отечественных свадеб и поминок, он решил выявить особенности национального караоке. К вопросу Крыжовников подошел, как всегда, основательно, определив, что мы поем от счастья, как пытаемся утопить в раздольной песне неизбывное горе, подбадриваем себя феминистическими гимнами, норовим приманить задушевной балладой особей противоположного пола и т. д. Песня становится не фоном, а средоточьем всех путей.

Редкая современная комедия обходится без актуальных радиохитов. В кульминационные моменты чаще всего звучит либо Григорий Лепс, либо шлягеры советской эстрады. Это может выглядеть забавно или даже величественно, но далеко не все застигнутые врасплох зрители готовы «тащиться» от навязанных образчиков массовой культуры. А здесь все обставлено настолько со вкусом, что поневоле оказываешься вовлечен в происходящее. Тошнит от «Самого лучшего дня» Лепса? Вот тебе «Батарейка» «Жуков». Рокопопс 90-х давно сидит в печенках? Тогда уж от Михаила Боярского или Анны Герман тебе точно не спрятаться, не скрыться. Да и как не запеть, если по экрану уже ползут цитаты из песни, а Дмитрий Нагиев напутствует нас нетерпеливыми жестами? Будь ты хоть трижды скептиком, все равно сломаешься, когда Михаил Боярский затянет своим хриплым голосом «Маму Любу».

Песен в «Самом лучшем дне» ровно столько, чтоб не надоело, а вот сохранить к финалу заданный темп создателям фильма все-таки не удается. Если первая половина картины способствует колоссальному выбросу адреналина, то вторая отведена под рефлексию по поводу трудной жизни в российской глубинке. Заработать негде, все мечтают прорваться в Москву, а более-менее на плаву держаться лишь хозяева бензоколонок и владельцы придорожных кафе. После этого не стоит уже удивляться, что о собственном счастье или веселье герои рассказывают окружающим с кислыми минами. Вывести своих персонажей из этой трясины не под силу даже такому знатоку русской души как Жоре Крыжовникову. Поэтому режиссер вынужденно прибегает к развязке в новогодних декорациях: когда все средства исчерпаны, остается уповать лишь на чудо.

Денис СТУПНИКОВ.


.


Оставьте комментарий



«««
»»»