Григорий Лепс и Ани Лорак – «Уходи по-английски» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, United Music Group

Многих изумило появление Григория Лепса в кресле наставника телешоу «Голос»: и сценический имидж артиста, и его манера общаться с людьми вообще не подразумевает необходимости в каких-то коммуникациях. Он безумно популярен, публика прощает Лепсу любые странности и грубоватые шуточки, поэтому он по идее может воротить, что хочет, ни у кого не спрашивая и не оглядываясь. Но это только внешнее впечатление. Если копнуть чуть глубже, несложно заметить, что Григорий является почти что рекордсменом по числу дуэтов с коллегами, причём охотно записывается даже не с очень известными исполнителями (и особенно исполнительницами). Кроме того, он живо интересуется свежей эстрадной кровью и работает с молодыми не только на «Голосе» (это всё же в первую очередь телевизионная история), но и в собственном продюсерском центре. Более того, у него есть конкурс «Высшая проба», в рамках которого отсматривается масса юных талантов – и тут впору задать вопрос, не мешает ли такая общительность, внимательность и дружелюбие сольной карьере певца. Видимо, не мешает, и все эти многочисленные дуэты только повышают популярность Лепса, а заодно и его партнёрам перепадает.

Между тем, дуэт – самый очевидный способ решить какие-то творческие задачи, к которым тяжелее подступиться в одиночку. Каждая коллаборация – это распределение ролей, сочетание голосов, возможность поэкспериментировать. Удачными оказываются как раз такие дуэты, где обоим партнёрам есть что сказать, где в течение трёх минут можно показать и голос, и драматический талант, и развитие сюжета. Например, песня «Она не твоя» воспринимается скорее как сольный номер Лепса, потому что многие так и не поняли, что там делал Стас Пьеха. С Ани Лорак – совсем другое дело. Лепс уже не впервые поёт с Каролиной, и «Уходи по-английски» для них обоих стал большим шагом вперёд – поскольку разрушает некоторые обывательские представления об этих исполнителях.

Ани Лорак славится сильным вокалом и тягой к помпезным драматическим произведениям, Лепс дико любит голосовые атаки и даже в «Голосе» не всегда удерживается, чтобы не возорать какую-нибудь кульминацию в унисон с конкурсантами. Соответственно, обыватель ждёт от дуэта Лепс-Лорак дуэли, кто кого перекричит. Ваш рецензент, к слову, давно ждёт от Ани Лорак произведения в духе «я сыграл вам песню, в которой не кричал, а тихо-тихо пел»: какой-нибудь проникновенной вкрадчивой лирики, до которой певица, скорее всего, давно уже доросла. И, как ни странно, небольшим шагом к такой манере оказался дуэт «Уходи по-английски» с его привязчивым рефреном и довольно нервной изначальной стилистикой. Песня как бы говорила исполнителям: сделайте из меня если не хэви-метал, то нечто предельно быстрое, громкое и вопящее. Но исполнители по пути наименьшего сопротивления не пошли и, наоборот, сделали всё, чтобы скрыть напрашивающиеся эмоции. Им это удалось; дорогого стоит услышать, как Лепс сдержанно поёт там, где можно было бы орать, а Ани Лорак в следующем куплете выступает в роли ещё более рассудительной партнёрши, в красивом голосе которой напрочь отсутствует истерика. Градус повышается в финальных совместных припевах, однако и там артисты показывают в первую очередь отличное сочетание голосов, и лишь во вторую – их мощь.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»