Сборник «Eurovision Song Contest 2015 – Vienna» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Deezer

Конкурс песни Евровидения в 2015 году был довольно невзрачным с музыкальной точки зрения. По общему мнению, хитовые композиции можно было пересчитать по пальцам одной руки, более того, не было ни ярких неформатных произведений, ни теневых фаворитов, который очаровали бы всех, не имея реальных шансов на победу. В итоге первые места заняли ровно те песни, на которые ставили букмекеры, а единственной сколько-нибудь крупной неожиданностью стало второе место Полины Гагариной.

Но вот после конкурса прошло почти полтора месяца, и настало время переслушать подборку звучавших в Вене песен, уже не строя прогнозов и не взвешивая шансы. А что? А вдруг мы вместе с европейскими телезрителями всё-таки пропустили нечто достойное, что на конкурсе себя не проявило, но сможет творчески пережить даже победителей? Будто для частоты эксперимента, в настоящей подборке песни располагаются не в порядке занятых мест, а в некоем подобии алфавитного (согласно названиям стран) порядка. Более того, в трек-листе не везде даже написано, какую страну представляет тот или иной участник. Это, конечно, очень легко узнать с помощью двух кликов, но опять-таки для частоты эксперимента не стоит устраивать такие проверки слишком часто.

Что ж, беспристрастное прослушивание через полтора месяца после конкурса абсолютно подтвердило все выводы, пересказанные в первом абзаце. Никаких незаслуженно незамеченных песен на «Евровидении-2015», а если и применять к чему-то термин «незаслуженный», так только к участникам из некоторых восточноевропейских стран, которые приезжают на конкурс с репертуаром, устаревшим лет 30 назад.

Ну а песен, которые не грех переслушать ещё пару раз и которые будет приятно когда-нибудь встретить на радиоволнах, на сборнике действительно оказалось совсем немного. Это «Tonight Again» австралийского участника Гая Сабастиана, эстонский дуэт «Goodbye To Yesterday» Элины Борн и Стига Рясты, «классичный» кроссовер «Grande amore» от итальянцев Il Volo и, конечно, «Heroes» шведского победителя Монса Зелмерлёва. А вот «Rhythm Inside» Лоика Ноттета показался излишне перехваленным.

Из треков, не занявших высоких мест, можно обратить внимание на «Amanecer» испанки Эдурне, стремительный панк-номер «Aina mun pitää» финских инвалидов Pertti Kurikan Nimipäivät и театрализованную придурь «Still in Love with You» англичан Electro Velvet. «A Million Voices» Полины Гагариной рекомендовать не буду, потому что она и так звучит повсюду. С этой песней, очевидно, получится так же, как с «Believe Me» Юлии Савичевой: во время конкурса казалось, что композиция куда слабее исполнительницы, но потом все привыкли, и трек занял достойное место на савических сборниках лучших песен. Сейчас номер «A Million Voices» кажется несколько подзаезженным, а вот через полгода-год вы ему улыбнётесь, как старому знакомому.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»