Макс Корж – «Домашний» **

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, Respect Production

Макса Коржа прочили в лидеры коммерческого рэпа на русском языке – то есть такого, который и поклонникам жанра интересен, и широким слоям молодёжи понятен. На предыдущих альбомах у Коржа будто бы получалось угодить и вашим, и нашим, хотя по большому счёту всенародно известных треков у него так и не было. Новая пластинка знаменует новый этап в творчестве Макса. И название, и остроумная обложка намекают на то, что даже рэперы взрослеют, заводят семью и желают того же своим слушателям. Рэперы, кстати, взрослеют не все – некоторые и в почтенном возрасте продолжают молодиться, делать глупости с криминальным оттенком и продолжать пользоваться популярностью. Есть и другие примеры: та же «Каста», на лейбле которой выпускается Корж, достигла немалых успехов в речитативах на тему кризиса и прочих реалий среднего возраста. Ну а Корж, возможно, начитавшись текстов о своей универсальности и всенародности, по обыкновению решил понравиться всем. Да, у меня жена и ребёнок, как бы говорит он своей новой работой «Домашний», но это ничего не значит, я по-прежнему с вами, пацаны, давайте встретимся в гараже, а лучше на свободном флэте (см. композицию «Флэт»), забухаем и позовём тёлок.

И вот как это выглядит. В треке «Подними» автор обращается к любимой девушке, но описывает свои чувства столь брутально, что хочется отправить его на курсы повышения квалификации к Стасу Михайлову. С одной стороны, «мне нужна только ты», с другой, «если пьёшь спиртное, по-любому об этом узнаю, если на флэте, значит, я уже об этом знаю, [...] если на даче, езжай домой, ловить нехер там, если переходишь дорогу, смотри по сторонам, если рядом ухажёр, пусть смотрит, б…, по сторонам, [...] если лежишь с кем в постели, я убью тебя, сука, детка, будь осторожна, я ж за тебя волнуюсь, ты знаешь, кроме нас с тобой, идёт всё на хер пусть». В общем, какие-то гопнические нежности из серии «хочешь, руку сломаю». Это, конечно, звучит до крайности народно, но более чем отталкивающе. В «Эгоисте» Корж это впечатление только усиливает, добавляя в исполнение нарочитой гнусавости, с которой в тексте он опять обращается к девушке. В песне «Домашний» голос по-прежнему противен, хотя лирический герой уже обещает жене измениться и повзрослеть – когда-нибудь, а пока он пойдёт отрываться. Тему отрыва продолжает трек «Amsterdam», где приводятся некоторые конкретные рецепты отрыва с учётом особенностей законодательства Голландии. Что тут скажешь: пацан накопил на поездку за границу – растёт над собой, молодец. Правда, те же радости можно испытать и не в Амстердаме, причём куда дешевле, но это нелегально, а «повзрослевший» Корж пропагандирует соблюдение законов.

С такими лексикой и тематикой к середине альбома у своих магнитофонов должны остаться только слушатели самого примитивного склада ума. Лирическо-философский «Пламенный свет», скорее всего, оставит их в полном недоумении, зато «Кто здесь папа?» и «Кто здесь отец?» преподадут несколько домостроевских уроков семейной жизни. Эту песню можно было бы считать шуточной, кабы не «Подними» с «Эгоистом», где Корж вполне ясно демонстрировал потребительское отношение к противоположному полу, чем и продолжает заниматься до конца пластинки.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»