«НОМ» – «Семеро смертных» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, «Союз Мьюзик»

Первоначально группа «НОМ» расшифровывала своё название как «Неформальное объединение молодёжи» – чем в принципе и являлась. Музыка на протяжении всей длинной карьеры этого культового коллектива являлась лишь одним из неформальных увлечений. А были ещё живопись (объединение «Колдовские художники», или попросту «Колхуи»), съёмки дичайших кинофильмов и так далее. Группа также делилась на части, её бывшие музыканты проявляли себя в зарубежных оперных театрах, а неформальность их времяпрепровождения не изменилась даже тогда, когда свою аббревиатуру команда стала трактовать как «Не Очень Молодые». Свои нечастые концерты «НОМ» имеет обыкновение превращать в концептуальные театрализованные шоу, альбомы тоже выходят довольно редко, но релизы сопровождаются большим интересом въезжающих в предмет поклонников. И, как полагается альбомам культовой группы, к ним остаётся совершенно равнодушным большинство потребителей.

Между тем, если бы группу «НОМ» чуть больше интересовала собственная музыкальная карьера и чуть наглее было пиар-сопровождение, именно «Не очень молодых» на каждым углу называли бы «русским Рамштайном». На это громкое название претендовала группа «Мордор», но в последнее время без особого успеха. «НОМ» же начал заниматься жутковато-громкими индустриальными опытами раньше, чем сам Rammstein. Мелодическим разнообразием ни те, ни другие похвастаться не могли, зато немцы ловко визуализировали и правильно отрекламировали свои экзерсисы. «НОМ» же, вкладывая в песни двойное и тройное дно, развлекаясь с чёрным юмором и литературно-художественными аллюзиями, никогда не парились относительно донесения своего творчества до масс. Кто-то понимает – и ладно, а то, что понимающих могло бы быть больше, нужно только им показать правильную дорогу, группу «НОМ», похоже, совершенно не волнует.

Пластинка «Семеро смертных» – как всегда, концептуальна и, как всегда, для своих. Громкое название означает семь смертных грехов, каждому из которых посвящена отдельная песня. Всего треков на пластинке десять: есть ещё пролог, эпилог и постскриптум. Примечательно, что для греха уныния у «НОМа» собственной песни не нашлось, и группа записала «В небо по трубе» Егора Летова. Для тех, кто навскидку вспомнил рефрен данного произведения, это наглядный образчик чувства юмора группы «НОМ». Кстати, прочими смертными грехами команда считает самообожание (песня «Я себя контролирую»), жадность («2.700»), похоть («Чудесные мгновения»), зависть («Барсук»), гортанобесие («Вкус алкоголя») и ярость («Гном»). Увы, в изложении это выглядит чуть более завлекательно, чем собственно на диске. Большинство здравых и смелых на бумаге замыслов группа воплощает в довольно однообразной музыке, которую тяжело выдержать без предварительной подготовки. Это не отменяет наличия забавных постмодернистских игр с мелодиями и дико смешных текстовых эпизодов. Песня «Барсук» могла бы стать шутливым гимном российской коррупции и антикоррупции, а «Вкус алкоголя» не отвращает от греха гортанобесия, а скорее прославляет его. При этом «НОМ» то и дело забывает про публику и превращается из музыкантов в концептуалистов, наблюдать за которыми становится тягостно.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»