Коррекция освещения при производстве кино

Рубрики: [Новости]  [Разное]  

Потолочные светильники на люминесцентных лампах сильно отличаются по цветовой температуре в зависимости от типа используемой лампы. Поэтому при осмотре места съемки целесообразно выяснить тип этих ламп. Ведь если заранее известно, насколько они близки по цветовой температуре к источникам дневного освещения или источникам на галогенных лампах, то можно соответственно подобрать и киноосветительное оборудование. Это актуально для прозводства основного видеоряда или заставки для видео.

Сцена может выглядеть неестественно, если выключить все потолочные светильники в помещении. Но когда такие осветительные приборы приходится оставлять включенными и при этом заранее неизвестна их цветовая температура, следует быть готовым к тому, чтобы закрыть листами геля эти светильники либо каждый киноосветительный прибор в отдельности. Кроме того, потолочные светильники должны, по возможности, оставаться за кадром.

Еще один трудно определяемый заранее вид освещения представляют нежелательные отражения в окнах и картинах, висящих на стене. Устранить такие отражения можно, в частности, с помощью специального матирующего аэрозоля, продающегося в магазинах фототоваров. Такой распылитель не повреждает поверхности и легко стирается. В крайнем случае, можно воспользоваться лаком для волос, хотя он загрязняет поверхности и для его удаления потребуется мыло или специальное чистящее средство.

Уменьшение освещенности на участках позади объекта съемка

Благодаря убавлению света на участках заднего плана, достигаемого с помощью шелковых экранов и козырьков, устанавливаемых на осветительном оборудовании, а также с помощью отражения света вместо использования прямого света от осветительных приборов, перемещения источников света назад и регулировки освещенности можно понизить общий уровень освещенности сцены и найти имеющимся в наличии источникам света более полезное применение. В противном случае, возможно, придется откорректировать яркий фон с помощью источников заливающего света.

Применение ореольной подсветки для получения нужной глубины резкости

Ореольная подсветка особенно важна при видеосъемке, поскольку, как упоминалось выше, для видеоизображения характерна большая глубина резкости, чем для изображения на пленке: практически весь кадр оказывается резким. А кинокамеры позволяют точнее выбирать фокальную плоскость. Например, хороший оператор-постановщик способен держать в фокусе объекты, удаленные от объектива камеры на 5-6 метров, а остальная часть сцены будет оставаться при этом нерезкой.

Отрицательные последствия большой глубины резкости видеоизображения заключаются, в частности, в потере ощущения объемности, которой кинооператоры добиваются с помощью мелкой глубины резкости. Для восстановления этого ощущения иногда единственным средством остается освещение. И если творчески использовать заднюю и ореольную подсветку, то, как правило, результаты не заставят себя долго ждать.

Плоское освещение подвижных объектов

При видеосъемке таких подвижных объектов, как транспортные средства или спортсмены, самое лучшее — сделать освещение сцены как можно более плоским (даже за счет визуальной привлекательности).

Осветитель может постоянно направлять подвижный (или следящий) прожектор на объект съемки, но эффект может получиться не вполне естественным, если в сцене отсутствуют какие-то источники света, например автомобильные фары, мотивирующие такое применение прожектора.

При натурной съемке можно воспользоваться методами съемки в репортажном стиле, описанными ранее. Для этого попробуйте расположить камеру так, чтобы солнце оказалось позади объекта съемки, установить на камере фотолампу, а на съемочной площадке один или два отражателя. Это один из тех редких примеров, когда съемка в репортажном стиле может оказаться более подходящим решением, чем съемка в кинематографическом стиле.

Предварительное планирование цифровых масок

Во время цифрового монтажа можно выполнить любые виды компоновки, но если не запланировать подобные спецэффекты заранее, то добиться их будет не так-то просто. К предварительно планируемым эффектам относятся цифровые маски — эквивалент двойной экспозиции в кинематографе.

В традиционном кинематографе маска представляет собой насадку, надеваемую на объектив камеры для маскирования определенной части сцены, чтобы исключить ее экспонирование светом. Маска обычно допускает двойную экспозицию — последующий ввод второго изображения на маскированном участке первого изображения, для получения комбинированного кадра. До появления компьютерной графики вторым изображением обычно служило маскирующее изображение, которое художник создавал на стеклянной пластине. (Виды замков на горе в отдельных кадрах старых фильмов, скорее всего, были мастерски выполненными маскирующими изображениями.)


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»