Олег Гаркуша, музыкант («АукцЫон»):
- Великий человек, давно с ним знаком – года с 1981-го. Благодаря Борису Борисовичу мы вступили в Ленинградский рок-клуб. Гребенщиков делился с нами опытом, а мы воспринимали его как наставника. В те годы, помню, заслушивались такими альбомами, как «Треугольник», «Синий Альбом», «Радио Африка». Последние работы мне также нравятся. В них по-прежнему есть душа.
Николай Васин, президент «Храма любви, мира и музыки имени Джона Леннона»:
- Боря хороший, сильный поэт, трогательный. Но как музыкант он меня не интересует, слабоват как композитор. Он поющий поэт, эгоцентричный человек, как и всякая звезда.
Алексей Вишня, звукорежиссёр, музыкант:
- То, что поёт БГ, — одна большая песня, и эта песня мне очень близка.
Антон Вагин, авангардист:
- Для меня «Аквариум» – это прежде всего ранние альбомы. В начале 80-х они были почти панками, группой единомышленников, а не просто музыкантами, играющими рядом с Гребенщиковым. Любимый альбом – это, конечно, «Табу». Его Гребенщиков записывал вместе с легендарным Курёхиным. Больше они почти никогда не играли так жёстко и душевно. Между тем, вспомнились забавные строки виновника торжества: «Что толку быть собой, не ведая стыда, когда 15 баб резвятся у пруда».
Дмитрий Быков, писатель:
- Для меня он серьёзный музыкант и поэт. Человек самым прямым образом связан с главной задачей искусства: напоминать, что есть нечто большее, чем жизнь, нечто идеальное. Гребенщиков это транслирует. Совершенно не считаю, что «ранний» БГ лучше «позднего». Для меня «Аквариум» начинается с «Равноденствия». Это конец 80-х. Ключевое, на мой взгляд, это записи 90-х годов. Например, «Русский Альбом», «Навигатор». Из позднего нравится «Лошадь Белая».
(«Труд», 28.11.12)