Компьютер за рулем авто — реально?

Рубрики: [Разное]  

Современные автомобили под завязку набиты электроникой. Компьютеры регулируют подачу топлива и работу мотора, контролируют климат, мультимедийную систему, обеспечивают навигацию и связь с миром — это уже не фантастика, а реальные системы даже в самых недорогих машинах. Но сможет ли когда-нибудь компьютер полностью взять на себя управление автомобилем в крупном транспортном потоке, не подвергая при этом никого опасности?

Конечно, когда-нибудь такие компьютеры будут установлены во все машины. А пока ученое сообщество обкатывает сразу несколько технологий, позволяющих минимизировать участие человека в управлении автомобилем. Так, уже сегодня массово внедряются системы, предупреждающие и отменяющие опасные маневры. Такие компьютеры контролируют движение авто в ряду, следят за поддержкой безопасного расстояния между другими участниками потока, автоматически останавливают транспортное средство и даже паркуют его.

Технология, контролирующая положение автомобиля в пределах полосы была разработана еще 12 лет назад. Она получила название AutoVue Lane Departure Warning и включала в себя специальную камеру и небольшой корпус, в котором хранились микросхемы, отвечающие за распознавание объектов. Такая система обнаруживала выезд авто из полосы и при необходимости подавала звуковой сигнал для привлечения внимания водителя. Сегодня такая технология используется во многих грузовых и некоторых легковых авто.

Можно еще много написать о таких системах безопасности: это и шведская Volvo City Safety, устанавливающаяся в ряд легковых и несколько компактных кроссоверов, и Emergency Stop Assistant от BMW, определяющая потерю сознания водителем, и Attention Assist устанавливающаяся в некоторые авто Mercedes-Benz, и многие другие. Но гораздо интереснее поразмышлять о технологиях, которые вообще не требуют присутствия человека и его участия для вождения автомобиля.

К сожалению, такие компьютеры появятся в серийных машинах еще не скоро. Конечно, принципиальных препятствий для их установки в автомобили нет. Ведь современные автопилоты отлично работают на базе имеющихся микрокомпьютеров, датчиков и камер. Многие крупные автомобильные концерны даже имеют собственные программы по реализации систем автоматического управления. Так, в рамках проекта HAVEit компании Volkswagen в этом году была создана полуавтоматическая система TAP, контролирующая автомобиль на скорости до 130 км/ч.

Тем не менее, несмотря на большие успехи специалистов проблема обеспечения стопроцентной надежности автомобильных автопилотов пока остается в силе. Ведь понятно, каких ужасных последствий можно ждать, если в двигающейся на скорости 120 км/ч машине произойдет ошибка в компьютерном управлении.

Современные системы GPS-навигации пока нельзя назвать абсолютно точными, в частности из-за встречающихся ошибок в картах, которые являются одной из причин того, что к ним нельзя привязать автопилот. Трудности могут возникнуть и при считывании разметки, а также дорожных знаков: снег, дождь, грязь, туман — все это резко ухудшит эффективность распознавания дорожных обозначений в таком виде, в каком мы их знаем сегодня.

Да, компьютеры отлично управляются и с самолетами, и с поездами, однако эти транспортные средства значительно отличаются от автомобилей. Как поезда, так и самолеты ходят по строго заданным маршрутам и за ними постоянно следит целая команда специалистов. Автомобиль же должен ехать туда, куда захочет каждый конкретный водитель. Понятно, что контролировать каждую машину с помощью группы специалистов невозможно даже в теории.

Компьютеры, полностью контролирующие движение автомобиля, появятся в серийных экземплярах только после того, как разработчики смогут гарантировать их абсолютную надежность как для машины и водителя, так и для других участников движения.

Статья создана при поддержке компании BestPCservice – круглосуточный ремонт компьютеров вднх и проспект мира по умеренным ценам.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»