Алина Орлова и Марк Палубенка: предновогодние концерты в России

Рубрики: [Музыка]  [Новости]  [Шоу-биз]  

Алина Орлова на прошлой неделе вновь посетила Москву и Санкт-Петербург с предновогодними выступлениями, и впервые отыграла концерт в городе Обнинске, расположенном в 100 километрах от столицы. Примечательно, что родной город Алины Висагинас является побратимом Обнинска – оба города считаются наукоградами и связаны с изучением атомной энергетики. Первый концерт в мини-туре состоялся в четверг, 15 декабря, на сцене Центрального Дома Художника. Перед выходом Алины, глава Снегирей Олег Нестеров представил специального гостя из Литвы – Марка Палубенка, прилетевшего в Россию вместе с Орловой, чтобы впервые предстать перед нашей публикой. В следующем году Марк обещал вернуться уже с сольными концертами.

«Литовский лэптоп-фолк-музыкант предстаёт этаким Хосе Гонзалесом, черпающим вдохновение, как в джазовой музыке, так и в творчестве героев электронной сцены – Джеймса Блейка и Four Tet. Может показаться удивительным, но этот парень звучит ещё теплее Kings of Convenience, – пишет о Марке блог «Big Echo», посвященный мировой актуальной независимой музыке. Российская публика с большим воодушевлением и теплотой приняла нового артиста и активно его поддерживала своими аплодисментами.

На концертных площадках Москвы, Обнинска и Санкт-Петербурга Алина Орлова выступала с концертной программой, которая уже с успехом была представлена в Европе во время большого концертного турне певицы в уходящем году. Стоит отметить, что концерты не обошлись и без премьеры. Алина представила новую песню, написанную на стихи английского поэта-мистика Уильяма Блейка.

«Это как-то получилось само собой, никакого решения специально не принималось, просто так сложилось – комментирует появление на концертах ритм-секции в интервью музыкальному порталу «MuseCube» Алина Орлова, – Конечно, что-то меняется. Но на камерность не влияет мощь звука, наличие ритм-секции. Хотя это зависит от музыкантов, конечно… На мой взгляд, камерность – это скорее степень искренности. Я думаю, ее можно сохранить и с ритм-секцией, и с басом, и с большим количеством инструментов, если хочется. Это внутреннее чувство».

«Концерт может смело претендовать на звание одного из лучших концертов года. Трогательные и нежные, совсем короткие песни Алины теперь звучат с новым составом музыкантов. Скрипка, бас и барабаны – в дополнение к привычно-изящному звучанию рояля. Удивительно, как скоро музыканты научились чувствовать дыхание песен Орловой – эти бесчисленные замедления, пианиссимо, ускорения и почти маршевость. Эти мужчины галантны: отодвигают микрофон, поудобнее примощают комбик поближе к микрофону, и вообще, кажется, бережны и предупредительны к хрупкой литовской певице, как могут», – пишет об увиденном на сцене ЦДХ музыкальный критик Вадим Пономарёв (Гуру Кен). Весь московский концерт, снятый оператором Алексеем Аларгусом, можно посмотреть по ссылке. Фотоотчет с концерта доступен здесь.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»