«Соль» Сургановой

Если в начале сольной карьеры у Светланы Сургановой еще и было стремление что-то доказать бывшей коллеге Диане Арбениной, несправедливо уволившей из «Ночных снайперов» второго лидера, то сейчас таковое стремление сошло на нет. В конце концов, все уже доказано – обе дамы заняли заслуженные места в высшей лиге женского русского рока, и делить им вроде как нечего. Ну разве что фанаток, которые все же слегка раздвоились в своих симпатиях.

От «арбенисток», например, приходилось слышать, что Сурганова поет чужие песни и выдает их за свои. Они при этом ссылаются на некоего «обокраденного» парня, который якобы и является настоящим автором «того самого хита». Заметим, что подобные разговоры усилились после выхода сольного дебютника Светланы Сургановой и ее оркестра – не всякий поклонник «Ночных снайперов» оказался способен пережить, что заклятая подруга Дианы Сергеевны выпустила столь мощную пластинку. Помимо обвинений в плагиате, недоброжелатели объяснили успех первого альбома Светланы тем, что за десяток лет на вторых ролях в группе каждый дурак мог бы накопить десяток приличных песен -– а вот на второй диск их явно не хватит. Недоброжелатели ошиблись: следующий номерной диск «Сургановой и оркестра» тоже был вполне качественным. А вышедшей новой пластинкой «Соль» Светлана окончательно доказывает, что к музыке не вполне применима спортивная терминология: здесь не обязательно бить рекорды и отчаянно лупасить руками по воде, чтобы приплыть первым – не меньшее удовольствие можно получить от размеренного плавания на надувном матрасе.

«Соль» (кстати, в трек-листе скрупулезно указаны авторы песен) напоминает именно этот неолимпийский вид спорта – альбом чертовски спокойный, чуть ли не лаунжевый. Светлану явно не прельщает карма неистовой рок-вуман, страдающей и конвульсирующей на сцене. В новом диске сделан ощутимый стилистический шаг куда-то в сторону Богушевской – здесь записаны романсы – не романсы, эстрадный шансон – не эстрадный шансон, но трогательные и проникновенные песни. Аранжировки лаконичны, внешних эффектов минимум, хуковых припевов тоже, отчего альбом кажется слегка затянутым: к нему надо прислушиваться, а делать это на протяжении почти часа звучания довольно непросто. Тем не менее постарайтесь не пропустить треки «Уже не вернусь», «Далеко», «Я теряю тебя», «Белая» и «Семь городов» – они дают вполне внятный ответ на вопрос, чем неброская глубина композиций Сургановой лучше эффектных неврастеничных произведений других рокерш.

Перечисленные песни умны и красивы, причем красота их открывается думающему слушателю. А слабость альбома может обернуться его силой – в конце концов, роскошь сделать концептуальную пластинку, не обращая внимания на конкуренцию и не высчитывая количество хитов, могут позволить себе немногие.

Игорь ДАНИЛОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Голос на все времена
Русские гении
Дивы телеэкрана


««« »»»